Как найти общий язык с подростком: стоит ли бороться с молодежным сленгом
Именно об этой проблеме современных детей мы поговорили с руководителем детской театральной студии «Азбука таланта», Евгенией Владимировной Кузнецовой.
Многие современные дети разговаривают на молодежном сленге: как развить нормальную речь у подростка?А кто сказал, что молодежный сленг - это неправильно? Это свой язык. Проблема в том, что он многим может быть непонятен. Чтобы развить у ребенка умение выражать свои мысли общедоступным языком, важно объяснить ребёнку и подростку, что риторика и коммуникация - главные рычаги в становлении его как личности. В наше время умение договариваться очень важно. Большую роль в развитии речевых навыков играют родители, школа, и окружающие люди. Многие дети копируют поведение и способ общения родителей или близких.
Каково значение культуры речи для детей и родителей?
Знаете, тюремный сленг - феня - тоже культура. Уличная, офисная, элитарная - их много. Культура речи, как я понимаю, проявляется в умении выражать свои мысли. Мыслеформы, превращенные в слова, должны доходить до слушателя, ласкать его слух, радовать сердце, тешить его самолюбие. Не забываем стихотворение Вадима Шефнера: «Словом можно убить, словом можно спасти. Словом можно полки за собой повести». Значение культуры речи колоссально. Например, судебное и адвокатское дело - риторика чистой воды. Если защитник не умеет грамотно и четко говорить, то его подзащитный отправится на эшафот ещё до окончания суда. Для детей культура речи важна, чтобы донести до родителей и окружающих то, что они от них хотят. В свою очередь, для родителей важно умение объяснять детям, почему то или иное действие лучше не совершать. Дипломатия, взаимопонимание, альянс.
Какая мотивация у родителей, которые отдают детей в театральную школу?
Расскажу конкретно про нашу театральную студию «Азбука таланта». У нас работают преподаватели - профессионалы своего дела. Трое из них - ведущие актёры Пензенского драмтеатра: Артём и Наталья Тихомировы, Михаил Яценко. А также педагоги: Елена Лязина и я.
Упражнения, которые мы даём на занятиях, направлены на концентрацию внимания. Это важно для родителей в первую очередь, т.к. дистанционное обучение сыграло отрицательную роль: дети, к сожалению, разучились удерживать своё внимание, слушать и слышать то, что говорит учитель и одноклассники. Ещё один важный момент - это польза от работы в команде, в коллективе.Расскажите о методиках, которые Вы используете в работе.
В работе мы используем актерскую систему школы Михаила Чехова. Наши занятия проходят в игровой форме. Мы делаем упражнения, направленные на развитие речевого аппарата, на улучшение дикции и четкости речи, тренируем голос. У детей формируется уверенность в себе. Она помогает с лёгкостью отвечать на уроках, а также выступать на различных конкурсах.
Будет ли школа работать в летнее время?
Да. В этом году мы приняли решение запустить проект в формате лагеря. Мы запланировали интересную программу: пока родители работают, дети будут, во-первых, под присмотром, во-вторых, весело и с пользой проводить время. Для более подробной информации уточняйте по нашему телефону.
Контакты:Адрес: г. Пенза, ул. Кирова, 51
Тел. 8 (937) 914-71-65
ВК: https://vk.com/azbuka_talanta