Progorod logo

«Через пять лет вы все у нас под ногтем будете»: Чемодановка и цыганский народ. Сорок дней спустя

24 июля 2019Возрастное ограничение
На этом месте начался конфликт / Фото: "Pro Город"

Прошло больше месяца с начала чемодановского конфликта, в котором пострадали люди и погиб ветеран боевых действий Владимир Грушин

Корреспондент издания «Pro Город» побывал на месте, где разворачивались трагические события и узнал, как изменилась жизнь сельчан с того дня и как местные жители оценивают конфликт спустя время.

Наталья Максимова:
– Да, они [цыгане] понемногу возвращаются. Вчера видела, как две женщины ходили в банк. Их красота как обслуживают: и собак их кормят, они под защитой... а наших задерживают. Всех, кого на митинге взяли, будут штрафовать. Сейчас речь идет, если не ошибаюсь, о девятерых. А ведь людей, которые перекрывали трассу, много – почти все село тогда собралось. И что было! Многие до сих пор с раненые, а заявлений в полицию не пишут.

Виктория Никитина:
– Сейчас хвастаются, что заявлений на нападавших нет. Нет, потому что люди писать боятся. Одному в наглую сказали: мол, забирай заявление или плати 350 тысяч. Всех, кто обратился – всех оштрафовали. Из-за этого больше никто не обращается. Нам говорят: «чего это вы ополчились на цыган?» Так вот, никто не ополчился! Женщины от них буквально отбивались камнями. В местную больницу ходили, требовали чтобы их пропускали без очереди, ногами открывали двери... расселились по всей Чемодановке и стали наглеть. Плодятся, покупают дома на детские пособия, работать никто не работает.

Чемодановцы рассказывают, что вернувшиеся цыгане засоряют колодцы, скидывая в них отходы и мусор.

Игорь Крицков:
– У меня в соседях жили две семьи [цыганской национальности]. Отношения наши строились по типу «вы мне не мешаете – я вам не мешаю». Но неудобства, которые, как потом выяснилось, вызывало то, что ребята занимались убоем скотины. То есть они в своем огороде, например, бычка, кололи, а затем мясо вывозили, а весь мусор: шкуры и кости – оставляли. Из–за этого стали появляться бродячие собаки, которые буквально не давали нам прохода. Когда соседи «испарились» – вместе с ними «испарилась» и проблема.

Андрей Крюков:
– Вчера, было ровно сорок дней, потому что машин много приезжало. Наверное, поминали убитого... Цыгане ведут себя, конечно, по хамски. Наркотой «внаглую» торгуют. Если идти дальше по этой улице, там на дачах, у дороги закапывали... а когда их отсюда под охраной вывозили, они кричали: «Мы этого так просто не оставим. Через пять лет вы все у нас под ногтем будете. Нас будет больше, чем вас».

Людмила Потапова:
– Сейчас они возвращаются. Полиция их провожает, ведут контроль. В день конфликта я была дома, о том, что случилось, узнавала потом из новостей. А в тот день я уложила пораньше внуков и не выходила на улицу, окна на всякий случай закрыла. Мне кажется, молодые наши ребята их не простят, не дадут вернуться. Потому что столько ущерба... машины били, драка была. Так просто, я думаю, им не дадут вернуться.

На заборах местных домов, в которых жили и в которые возвращаются цыгане местные жители оставляют весьма однозначные послания. "Бандиты, убийцы, убирайтесь прочь!" - пишут возмущенные граждане.

Что касается качественных изменений в жизни самого села – о них речи пока не идет. Местные жители уверены, что решать проблемы Чемодановки никто не собирается.

Светлана Карасева:
– Сделали одну-единственную дорогу здесь, на Фабричной, и то не до конца. Да и неплохая она была, мы на нее не жаловались. А если пройтись по дворам, то возле домов можно видеть сплошные ямы и канавы. Доделали парк... его, правда, начали делать до конфликта. Полицейское отделение открыли. Оно раньше было, но потом его закрыли. Сейчас снова открыли. На остальных улицах, если спуститься ниже – там ни воды, ни хороших дорог, ничего, кроме газа. Все зеленые насаждения вырубают. Живем в пригороде, а бардак страшный.

Дорогу на Фабричной называют единственным существенным изменением в селе со дня окончания конфликта. Правда, неровные дороги - не самая важная проблема для местных жителей.

Иван Кулаков:
– Дети во вторую смену пойдут, скоро в школу, а фонарей нет. Нам говорят в сельсовете: «Если хотите, ставьте за свой счет». Не знаю, как в темень дети будут возвращаться...

Пообщавшись с местными жителями можно сделать вывод, что они недовольны ни тем, что в их родное село возвращается цыганский народ, ни тем, что проблемы остались нерешенными. Диалога с местной властью во главе с и.о. главы Чемодановского сельсовета Николаем Кузнецовым, не получилось.

– Вы же умный, сами что-нибудь напишите, – дословно так мне ответили в сельской администрации, наотрез отказавшись отвечать на какие-либо вопросы.

В полиции начальник отделения дознания Дмитрий Шеховцов также не захотел давать каких-либо комментариев.

– У каждого свои полномочия, – изрек Дмитрий Павлович, – обращайтесь в пресс-службу.

Вас ущемляют в правах и хочется социальной справедливости? Сообщите в редакцию progorod58.ru. Звоните 8 (967) 701-80-04, оставляйте сообщение на сайте в разделе «Добавить новость» или присылайте в группу «ВКонтакте».Тот, чья информация станет поводом для новости, получит гонорар.

Кроме того, подписывайтесь на наш канал Дзен чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.

Перейти на полную версию страницы