«Я всегда боялась этих бабочек»: пензячка о странностях, творившихся в ее доме
Авторская колонка молодой девушки из Пензы, рассказавшей о детских страхах и взрослых сомнениях
Юная жительница нашего города Анжела поведала историю из прошлого, которая до сих пор тревожит ее сердце. Она признает, что ее рассказ больше похож на выдумку и попытку маленькой девочки объяснить и принять потерю близкого человека. Однако в этой истории слишком много необъяснимого, считает девушка.
– В детстве я жила на окраине Пензы, в доме с небольшим двориком, где стоял старый сарай. Родители вместо того, чтобы ставить меня в угол, отправляли туда, – рассказывает Анжела. – Я делала вид, что для меня это пытка, хотя, думаю, они раскусили, что в сарае мне нравилось, ведь я часами могла там зависать. Кстати, готовилась я всегда заранее: когда понимала, что накосячила, запасалась едой и куклами.
Когда родители приходили проведать дочь, я говорила, что «время еще не вышло» и продолжала «отбывать наказание». Сарай был старый, но строился «на века», поэтому там было спокойно и безопасно. Кроме того, мама с папой могли отдохнуть от выходок непоседливой девчушки.
Единственное, чего я всегда боялась – две бабочки на потолке неподалеку от места, где протекала крыша. Там было сыро и скапливалась вода... я их даже не боялась, скорее, не хотела тревожить. Мне казалось, что они там не просто так. Для меня, девчонки, которая обожала влезать во всякие неприятности, это было очень несвойственно – мирно соседствовать с двумя бабочками.
Однажды я все-таки попыталась к ним подойти.
В тот момент мне показалось, что на меня кто-то пристально смотрит, тогда я просто остановилась и стала рассматривать их в ответ. Было ощущение, что мы играем в «гляделки». Естественно, я проиграла: эти бабочки никогда не двигались с места и не шевелились. К зиме они исчезали, а весной появлялись вновь. Их всегда было две...
Однажды я невольно разговорилась со странной старушкой.
Я никогда ее не встречала ни до, ни после. Как представлю себе ее длинные седые волосы, заплетенные в косу, сутулую спину, взгляд впалых серых глаз… до сих пор мурашки по коже бегут. Я и сейчас бы, наверное, ее узнала. Она подошла, представилась соседкой и стала говорить о том, чтобы я далеко от дома не бегала, не озорничала, потом спросила, где мои родители, а потом, я точно помню, она сказала: «Те бабочки – прежние хозяева. Они сгорели в старом доме, на котором ваш стоит. Всё ждут, когда с ними попрощаются». Я эту фразу никогда не забуду. Помню слово в слово. Причем, о бабочках я вообще речи не вела.
Старушка ушла, а через две недели не стало мамы.
После похорон мы поехали домой. Я зашла в сарай и долго плакала. А когда глаза протерла – обомлела. На потолке было три бабочки!
«Мама, мама!» – закричала я от переизбытка чувств. На крик мой папа прибежал. Понятное дело, не на шутку перепуганный.
«Что случилось?» – спрашивает. А ему бабочку показываю: «Смотри, мама хочет попрощаться!» Я еще минут десять была вне себя. Папа что-то говорил, старался меня успокоить. А я вообще не понимала, что творю... Успокоилась только, когда папа помахал бабочке рукой и сказал что-то вроде «прощай, мама».
Потом отец завел меня домой, и я не помню, как уснула.
На следующий день я первым делом побежала в сарай. Третьей бабочки там уже не было. Я слегка огорчилась, но не заплакала. Потом я папе рассказала обо всем: и про бабочек, и про старуху, и про те слова… Папа на всякий случай проверил: по соседству ни одной походящей под мое описание женщины не проживало.
И когда мы с ним вспоминаем эту историю, мне кажется, он верит в нее все сильнее...
Хотите поделиться своей историей? Сообщите в редакцию progorod58.ru. Звоните 8 (967) 701-80-04, оставляйте сообщение на сайте в разделе «Добавить новость» или присылайте в группу «ВКонтакте». Получите заслуженный гонорар, если ваша история станет новостью.
Кроме того, подписывайтесь на наш канал Дзен чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.