Progorod logo

Жильцы 99 домов в Кузнецке могут остаться без крова из-за требований «Транснефти»

25 января 2017Возрастное ограничение0+

Сносу подлежит и мечеть

Около пятидесяти лет назад в районе города Кузнецк был проведен нефтепровод «Дружба» на территории, рядом с которым на момент строительства существовали жилые дома. Компания сейчас судится с владельцами домов, чьи владения находятся в радиусе 200 метров.

С осени 2016 года жители Кузнецка стали получать письма от компании «Транснефть» с просьбой снести за свой счет дома, которые находятся в недопустимой зоне для жилья. Местные жители сообщают о том, что нефтепровод был построен, когда жилые дома уже существовали, и на момент постройки в законодательстве существовал запрет на реализацию загрязняющих объектов территории населенных пунктов. Четырнадцать домов существовали за десять лет до постройки нефтепровода «Дружба» в 1973 году. В 1960-тые годы также запрещали прокладывать магистральные трубопроводы в городе или других населенных пунктах.

Антонина Таптыгина с дочерью

Санитарная зона, допустимая для строительства жилых домов в 1962 году была 100 метров, а в 1985 году границы, приемлемой для жилья территории, увеличились до 200 метров. В связи с чем «Транснефть» писала в Кузнецк запросы с просьбой рассмотреть этот вопрос, однако ответа, по словам пресс-службы, они так и не получили.

— Начиная с 1989 года, работники Куйбышевского районного управления ОАО «МН «Дружба» (сегодня – АО «Транснефть – Дружба») неоднократно направляли официальные письма в органы местного самоуправления для предотвращения незаконной застройки минимально-допустимой зоны магистрального нефтепровода, но строительство, угрожающее жизни и здоровью людей, продолжалось. Даже сейчас, когда уже направлены исковые заявления в суд, закладываются фундаменты новых домов, - комментирует изданию и.о. начальника службы общественных коммуникаций АО «Транснефть – Дружба» Сергей Ломаков.

Об этом и свидетельствует письмо, присланное в редакцию.

После тщетных попыток было решено в конечном итоге решать проблемы иным путем, менее приятным для «соседей» нефтепровода.

— В результате проверки соблюдения требований, указанных в таблице 4 СНиП 2.05.06-85*, в части минимально-допустимых расстояний (200 метров) от оси нефтепровода выявлены факты строительства жилых домов в Кузнецке Пензенской области после ввода в эксплуатацию нефтепровода (1973 г.) «Дружба-2». Магистральный нефтепровод был построен и введен в эксплуатацию с оформлением всех необходимых документов, - указывает Сергей Александрович.

В целях устранения выявленных нарушений, за которые КоАП предусмотрена административная ответственность, АО «Транснефть – Дружба» направила 26 исковых заявлений об устранении нарушений минимально-допустимых зон нефтепровода к установленным собственникам жилых домов. Речь, как вы поняли, идет о сносе жилых домов, причем за собственный счет.

Местные жители собираются бороться за законно купленные дома с компанией «Транснефть».

— Никто из нас не уверен в завтрашнем дне. Сейчас санитарная зона увеличилась до 200 метров, а завтра может увеличиться до 500. Тогда полгорода придется сносить? — выражает недовольство Ренат Хасьянов.

25 семей получили письма, в которых требуется устранить свое жилье самостоятельно, иначе дело будет передано в суд для дальнейших разбирательств, 18 января жители Кузнецка получили два новых уведомления, а это значит, что постепенно круг несчастных семей увеличивается. В первом пришедшем письме людей просят снести свой дом. Дословно в письме указана фраза «Об устранении препятствия».

В чем парадокс. С 1960 года для разрешения на строительство горожане приходили к местному депутату, который перенаправлял их к компании продуктопровода. Там выписывали разрешение на размещение домов в санитарной зоне, превышающей 100 метров. Через 40 лет жители узнают о существующем нефтепроводе, и что от него также необходимо получить разрешение на строительство.

Желающие построить дом приходили и получали разрешения от продуктопровода, у которого санзона - 100 метров, не беря в рассчет санзону нефтепровода. В течение 50 лет велась застройка территории.

С годами домов становилось все больше, границы Кузнецка расширялись, и администрация города давала разрешение на заселение новых жильцов и покупку нового жилья. У всех людей, проживающих в этой зоне, имеются документы на жилье и разрешение от городской власти проживать на территории. Горожане беспрекословно оплачивали налоги, не задумываясь, чем все может для них обернуться.

После того, как начали приходить предупредительные письма с просьбой снести строения, жители 11 улиц скооперировались и начали писать жалобы во все возможные инстанции. Как сообщает Гришечкина Наталья, горожане писали жалобу в администрацию президента, губернатору Пензенской области, уполномоченному по правам человека, в прокуратуру РФ и прокуратуру Пензенской области. Кузнечане хотят рассказать о своей проблеме, поэтому пишут письма как на местные телеканалы, так и федеральные НТВ и Первый канал (программа «Человек и закон»).

В прокуратуру действительно приходило обращение от граждан.

— Прокурору Кузнецка поступило обращение от жителей Кузнецка по факту расселения домов. Прокурор города направил его в Ростехнадзор и администрацию Кузнецка. Сейчас дело рассматривается в судебном порядке. Стороны должны доказывать правоту непосредственно там, - комментирует Светлана Артамонова, старший помощник по взаимодействию со СМИ.

Не отмалчивается и представители администрации Кузнецка.

— Представители компании исходят из требований безопасности. Позиция города и жителей небезупречна. В этой связи отделу архитектуры и комитету по управлению имуществом ставлю задачу - создать рабочую группу совместно с представителями «Дружбы» еще раз обследовать этот район. Весь самострой взять на контроль, вплоть до применения штрафных санкций. Касаемо сетевых организаций - все согласования в этом районе запрещены, - сказал глава администрации Сергей Златогорский.

Про какие-либо материальные возмещения от «Транснефти» или Кузнецка пока ничего не слышно. А вот владельцам домов помимо сноса домов придется заплатить госпошлину в размере 6 000 рублей.

Сания Биксалеева

— В письме написали, что мы должны за 30 дней снести свой дом, то есть самостоятельно разрушить в такой короткий срок то, что создавали годами. За это мы еще должны заплатить госпошлину 6 000 рублей и убрать за собой мусор. Земля останется в нашем пользовании. Будет возможность сажать редиску или морковь, — комментирует Сания Биксалеева.

Ольга Александрова, местный юрист.

— В зоне минимально допустимых расстояний от оси нефтепровода все сто домов, которые находятся на территории нефтепровода, собираются снести. На сегодняшний день компания «Транснефть» подала иски на 27 домов. Выяснилось, что дома были выбраны сумбурно без какой-либо логичной выборочности. Так же в документах «Транснефти» нет ни слова о том, что нефтепровод проходит в городе Кузнецк. В кадастровом учете указана информация об охранной зоне 25 метров, а о санитарной зоне информации нет. В предоставленных документах есть множество недочетов, например, в одном написано, что труба протяженностью 1 000 метров, а в другом — 4 000 метров. Мы предполагаем, что нефтепровод дружба два был отклонен от проекта и до середины 90--х годов никто не интересовался и не требовал никаких согласований по этому вопросу.

Анна Иньшова, местный юрист.

— Такие серьезные магистральные объекты должны строиться по схеме территориального планирования РФ. Мы изучили документ, который был утвержден в мае 2015 года и согласно той схеме нефтепровод «Дружба-1» подлежал выносу с территории Пензы и территории Кузнецка, а это значит, что ранее действительно беспокоились о безопасности жителей и провели нефтепровод в другом месте.

Венера Городнова

— Я прожила в этом доме 41 год и надеялась, что проживу в нем до старости. У меня двое детей, один из которых несовершеннолетний. Нефтепровод ввел санитарную зону и решил, что это мы здесь нет никто, хотя некоторые люди прожили здесь и 60 лет. Я старалась условия проживания для себя и своих детей сделать наиболее комфортными, и все деньги которые у меня были я вкладывала в этот дом. В прошлом году мы с мужем построили баню. В итоге мы останемся без жилья и никого не волнует, сколько времени сил и средств мы вложили в этот дом. — сетует Венера Городнова.

— Я живу в этом доме с рождения. После смерти моего мужа я осталась одна, и единственной моей любовью остался этот дом, в который я вкладывала каждую свою зарплату. В 2016 году я построила беседку, чтобы летом отдыхать и приглашать гостей. Ко мне часто приезжают дочь, внучка и зять, которых я хочу принимать в комфорте и уюте, — рассказывает Рушания Ахмерова.

Молодая мама с двумя детьми рассказала, как проходит ее жизнь, и как они с мужем приобрели семейное гнездышко, не подозревая, как все может обернуться.

семья Азимовых

— С мужем взяли кредит на дом за 1 300 000. Дом старенький, но нам очень понравился. Мы подумали, что для жизни с детьми — это самое подходящее жилье. В этом доме я живу всего лишь три года и при его оформлении не возникло никаких претензий и вопросов. У нас двое детей, поэтому часть средств за дом мы погасили материнским капиталом, с этим у государства тоже не возникло никаких проблем, — говорит Динара Азимова

Антонина Таптыгина с дочерью

— В 2012 году взяли ссуду в банке для приобретения жилья и ипотеку на 20 лет. Нам осталось заплатить 980 000 рублей за дом. То есть, если дом прикажут снести, я буду еще 15 лет выплачивать ипотеку за несуществующее строене. Муж у меня очень сильно переживает, а мне снятся кошмары. Мне снится, будто приехали сносить дом, а я не могу вынести своих детей, и просыпаюсь от того, что у меня в горле пыль. Это жилье было куплено пять лет назад, и на тот момент должны были появиться новые снипы (Строительные нормы и правила - прим. ред.), тогда возникает вопрос, почему нам дали разрешение на въезд и покупку жилья? — не понимает Антонина Таптыгина.

В санзону входит и местная мечеть, которая была построена Касимом Мясоутовым 1 ноября 2014 года, а после его гибели была передана жене Нурие Мясоутовой. Строили святыню по разрешению администрации, а когда здание достроилось, было зарегистрировано в регпалате. Рядом с мечетью построили детскую площадку. 25 января пройдет второе судебное заседание с представителями мечети.

— Было общее понимание того, что рядом находится нефтепровод, но мы никогда не задумывались, что строительство здесь запрещено, так как все документы у нас имеются. Узнали о запрете после того, как из самарского филиала пришло письмо, что мы находимся в недопустимой санитарной зоне. Настрой отрицательный, кажется, что у нас ничего не получится, потому что мы не распоряжаемся такими деньгами, какие имеет нефтяная компания, — комментирует Нурия Мясоутова .

Кузнечане верят, что если перенесли нефтепровод «Дружба-1», значит возможно, что суд встанет на их сторону и нефтепровод «Дружба-2» также перенесут. Владельцы домов продолжают бороться за свою землю в суде.

Ранее портал Progorod58.ru сообщал, что управляющая компания Пензы оштрафована за излишний шум насоса

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: