Наш земляк снимает Большое кино
Игорь Кожевников – известный оператор и режиссер. Он снял свыше 600 рекламных роликов, около 50 видеоклипов и больше 10 полнометражных фильмов Сейчас пробует себя одновременно в роли режиссера, оператора - постановщика и … сценариста. Игорь любезно согласился ответить на вопросы корреспондента газеты «PRO Город». – Недавно написал сценарий к фильму, и редкий случай, когда студия взяла проект только по синопсису, изложенному мною на трех листах. Но сценарий готов, и скоро запуск. До тех пор, пока не будет подписан договор, не буду рассказывать подробности. Скажу только, что ездил в Литву на выбор мест для съемок. – Легко ли общаться со «звездами»? – Дружу, конечно, и с актерами, и музыкантами. Тесно общаюсь с Александром Балуевым, работали вместе над двумя проектами, познакомились, с тех пор дружим. С Игорем Петренко после фильма «Кармен» в очень теплых отношениях. Всех перечислять не стоит, но вот с музыкантом «Морального кодекса» Колей Девлет - Кильдеевым дружим лет 20! Постоянно бываю на концертах, клип снимал для них в студии Abbey Road в Лондоне (там, где записывались «Битлы»). Для моего фильма «Посылка с Марса» ребята из «Морального кодекса» написали и спели две песни. – Как попасть в «кино»? Что делать начинающему актеру, который уверен в своих силах, но не знает, с чего начать? (Сидеть и ждать случая? Или же, наоборот, участвовать во всех кастингах подряд?) – Надо иметь большое желание, любить и понимать кино, любить этот труд прежде всего. А если актер или еще кто - то думает о внешней стороне и популярности, то это не тот путь: все это можно получить только благодаря долгой учебе и затем работе. (Вижу, как много выпускается молодых актеров да и других специалистов кино, но достигают цели далеко не все. Конкуренция очень большая.) – Ты снимаешь много рекламных роликов. По - твоему, это рутина (творческий перерыв между полнометражным кино) или же полноценный увлекательный процесс? – Нет, это не рутина, а ремесло. Во время работы над рекламой нас можно сравнить с живописцами, которые делают много эскизов, набросков, заказных портретов, а потом берутся за большое полотно и надолго уходят в этот процесс. Съемка рекламного ролика – это увлекательный, абсолютно творческий процесс. Это маленький фильм, маленькая история. Надо уметь рассказать ее за 20 - 30 секунд экранного времени, донести эмоцию. Кроме того, конечно, на рекламе зарабатываешь деньги. Но это большой труд. Бывает, что съемки длятся по 24 часа беспрерывно, и до съемок у тебя встречи, обсуждения с агентством и клиентом всех самых мелких деталей. – Расскажи про отношения с выходцами из Пензы, ныне живущими в Москве. С кем общаешься, есть ли любимые места, где посидеть, попить кофе и так далее. – Говорил уже про Кильдея. Еще с Леной Гликман, Сергеем Бегишевым. Есть еще Леша Молчанов, например, мой одноклассник, тоже известный кинооператор. Все занятые, поэтому встречаемся не часто. Слышал, в Москве хотели сделать клуб земляков - пензенцев. Но не знаю, есть ли такой? (– Были ли проекты, от которых ты отказался по каким - то своим соображениям? (– Были. В основном, причина одна: что - то не устраивает с творческой стороны. Например, обычно я не снимаю сериалы. Но для телевидения делал проекты. Например, очень удачный проект с Игорем Угольниковым «Угол Шоу». Фильм в четырех сериях «Шатун», который многие знают из - за частого показа на телевидении. Мне он нравится, там собраны замечательные актеры: Леша Серебряков, Оксана Фандера, Сергей Векслер … Совсем недавно на первом канале была премьера четырех фильмов под одним названием «Предлагаемые обстоятельства», где в главных ролях снялись Марина Неелова и Сергей Векслер. Это детектив, в котором профессиональный следователь (Векслер) и актриса (Неелова) вместе расследуют преступления. Получился такой интеллигентный детектив в духе «Мисс Марпл».) (– Чем бы ты хотел поделиться с читателями. Это может быть забавная история … – Всегда, когда снимаешь сцену с актером, исполняющим роль гаишника с палочкой в руках, происходит одно и то же: случайные водители останавливаются перед актером, стоит тому просто почесать за ухом. Пока идет репетиция, дорогу не перекрывают, и ты смотришь на этот цирк. Однажды мы снимали клип на железнодорожном переезде, и по сюжету палочка гаишника загибается в дугу из - за скорости проносящегося поезда, а сам он стоит весь в снегу со съехавшей набок шевелюрой. Так вот все, абсолютно все, кто проезжал мимо, говорили: «А у вас палочка погнулась!») – О чем я забыл спросить? – Если бы ты меня спросил, о чем думаю сейчас, я бы ответил фразой Джона Леннона: All You Need Is Love! Об этом мой следующий фильм.