Progorod logo

Народный контроль: "У меня часто отключают отопление. Можно ли снизить коммунальную плату?"

15 декабря 2015Возрастное ограничение0+

Разбираемся, что можно потребовать в случае неполного предоставления услуг

Что делать, если дома нет отопления? Требовать снижения коммунальной платы.

В рубрику "Народный контроль" с завидным постоянством обращаются люди, у которых отключают отопление. В холодное время года это доставляет массу неудобств и дискомфорта.

Очередной случай произошел в одной из квартир по адресу Красная Горка, 39. По словам читателя, проживающего там, у него и еще нескольких соседей не было отопления трое суток.

-Обращались в "МУП Первомайского района", но тщетно, - посетовал читатель.

Специалист ООО "МУП Первомайского района" Надежда Шубина прокомментировала возможные отключения отопления в подведомственном районе:

-Такие случаи бывают, но заявки от жителей мы переадресуем по назначению в течение 15 минут. Крайний срок рассмотрения заявок и устранения сбоев работы системы отомления - три дня. Однако в большинстве случаев мы рассматриваем их за сутки. Почему происходят нарушения отопительных коммуникаций? Потому что жилой фонд изношен.

Между тем, у каждого потребителя теплоэнергии есть возможность отстоять свои права. Если в вашу квартиру бесперебойная подача тепла прекращается, то в зависимости от срока прекращения и температуры окружающей среды, вам обязаны снизить плату за коммунальные услуги на 0,15 процента. Это следует из Постановления Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года.

Допустимая продолжительность перерыва отопления:

не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 °C до нормативной температуры; не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от 10 °C до 12 °C; не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от 8 °C до 10 °C.

А вы сталкивались с несправедливым расчетом? Пишите в комментариях.

Практический совет от юриста Антона Андрюшаева:

- В случае, если вы не удовлетворены качеством отопления, а также если оно необоснованно или сверх норм прерывается, вы вправе потребовать пересчета коммунальной платы в сторону снижения. Для этого пригласите специалиста из управляющей компании для замера температуры в квартире и составления акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг. Если он откажется прийти, пригласите собственников из других квартир, измерьте температуру самостоятельно и результаты зафиксируйте документально с подписями других собственников (они же свидетели). С актом необходимо обратиться в управляющую компанию для пересчета платы за жилищно-коммунальные услуги. Право на это предусмотрено правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года, и законом о защите прав потребителей. Также вы вправе потребовать возмещения убытков, которые понесли в результате неправомерного отключения отопления. Например, повышенных расходов на электроэнергию из-за усиленного использования обогревательных приборов, средств, потраченных на лечение от заболеваний, возникших в результате переохлаждения.

Важно!

Каждый горожанин может стать автором новости.

Чтобы сообщить новость, воспользуйтесь кнопкой «Предложить новость», либо напишите ее в нашей группе в ВКонтакте, либо позвоните по телефонам 99-06-23 или 8-937-436-46-85.

Ранее наш портал писал, что пропавшего пензенского бизнесмена Василия Трапезникова нашли мертвым.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: