Резкое увеличение аварий со скутерами: причины и пути решения проблемы
26 июля 2012Возрастное ограничение
Специалисты и участники аварий высказали свои мнения
По словам пензенских врачей, городские больницы наводнены попавшими в аварию скутеристами и мотоциклистами. По статистике, подобных пациентов стало гораздо больше, чем в прошлом году. Мы решили выяснить, в чем дело.
Голые цифры. В городской больнице имени Захарьина сообщили, что за два первых летних месяца этого года к ним поступило 36 скутеристов. Средний возраст - 28 лет. По данным ГИБДД, всего с апреля произошло около 50 аварий с участием скутеристов. Из них 9 было совершено в состоянии опьянения. И 14 ДТП с мотоциклистами, в которых пострадало 18 человек. В итоге около 100 пострадавших. - Самая распространенная травма - перелом костей таза, - комментирует пензенский хирург Константин Олейниченко. - Серьезная травма, которая требует долгой госпитализации, за которой следует не менее долгий процесс реабилитации. - Это связано со спецификой транспорта: водитель при ударе налетает на корпус мотоцикла или скутера. Рассказы пострадавших. - Я попал в аварию на мотоцикле, - рассказывает 24-летний Максим Немнов. - Когда поворачивал, из-за плохих тормозов и некачественной резины влетел в бордюр. Меня выбросило с мотоцикла и ударило о столб. Водитель получил разрыв связок таза. Другая любительница двухколесного транспорта считает, что пострадала из-за водителя. - Я думаю, дело в том, что водители нас просто не видят. Я попала в аварию на Окружной, ехала по своей полосе. Меня сбил водитель, нарушивший правила: он хотел развернуться прямо на дороге. Я стояла за «КАМАЗом», машина там бы не поместилась, поэтому водитель, выезжая из-за грузовика, смотрел направо, поворачивая в мою сторону, - вспоминает 19-летняя Ксения Курснова, которая лежит в больнице с переломом нижней трети правого бедра. Проблема «изнутри». - Волков бояться — в лес не ходить, - говорит член оргсовета пензенского клуба скутеристов Павел Осин. - Аварии бывают, но далеко не всегда по нашей инициативе. Павел согласился с тем, что количество ДТП со скутерами увеличилось. Он считает, что причинами этого может быть доступность этого транспорта (продается он дешево - 20 тысяч рублей), его популярность и широкий выбор — в этом году в Пензе появились скутеры разных моделей и ценовых категорий. - Финансовое благополучие горожан увеличилось, стало очень много машин, и в условиях постоянных пробок на скутерах очень удобно маневрировать. В наш клуб входят участники от 16 лет. Но наблюдая за ними и за водителями автомобилей, могу сказать, что, как правило, автомобилисты знают правила хуже скутеристов, - подытожил Павел. Пути решения. Начальник областного ГИБДД Сергей Буйлов подтвердил, что проблема скутеристов в области сейчас стоит очень остро. Дело, во-первых, в безнаказанности — несовершеннолетних и не имеющих прав «водителей» нельзя привлечь к административной ответственности. А родители платят штраф от 10 до 500 рублей, в зависимости от тяжести нарушения. Вторая причина в том, что родители, покупающие малокубовый транспорт, уверены в том, что их дети могут ездить, где хотят, и не оказывают содействия сотрудникам ГИБДД в попытке перевоспитать или образумить несовершеннолетних лихачей. - Я вижу два пути решения. Во-первых, позаботиться об ужесточении наказания, а именно об изъятии у нарушителя транспорта. Во-вторых, сделать даже малокубовый транспорт подлежащим обязательной регистрации, - рассуждает Сергей Буйлов.
Перейти на полную версию страницы