Метро в Пензе избавит от ноши убыточного и неудобного общественного транспорта
Так считает предприниматель из Санкт-Петербурга Ринат Бичурин
Предложение построить метро в нашем городе впервые прозвучало в июне. У автора проекта и чиновников завязалась переписка, которая продолжается по сей день. В редакции решили, что у метро много плюсов, но есть и минусы.
Наземное метро предложил построить в нашем городе питерский предприниматель Ринат Бичурин. С такой инициативой он уже обращался к городским властям Барнаула. А вообще похожие проекты регулярно рассматриваются в Москве, Нижнем Новгороде, Липецке и других городах.
Одна из модификаций наземного метро в Москве - Бутовская линия
Письмо о строительстве пензенского метро поступило в городскую администрацию в конце июня.
Автор предлагал оценить потребность города на Суре в таком виде общественного транспорта. В мэрии предложением увлеклись, и поинтересовались деталями.
В ответ 25 сентября Ринат Бичурин направил чиновникам развернутый проект со всеми подробностями. В течение месяца ему должны ответить. А пока подробнее рассмотрим, что диковинка такая - пензенское метро, и какие выгоды, а, может, и невзгоды он сулит городу. Ведь, как известно, если где-то прибыло, то где-то и убыло.
И, кажется, изменения напрямую коснутся общественного транспорта Пензы.
-Государственный транспорт - убыточный, - говорит Ринат Бичурин. - То есть деньги на его содержание государство выделяет, но они не окупаются. С появлением метро необходимость в нем отпадет и больше не будет ненужных затрат. Освободившиеся деньги можно направлять на социальные нужды. Коммерческий транспорт также не отвечает требованиям горожан. Растут тарифы, неудобно и опасно ездить. Метро построят, и им придется конкурировать, а значит снизить расценки за проезд.
С предпринимателем трудно не согласиться. Однако кто будет спонсором метростроительства?
По словам Рината Бичурина, инвесторами проекта выступят банки и другие финансовые и инвестиционные институты. Их точный перечень будет утверждаться на следующих стадиях продвижения проекта.
Самый главный вопрос, который возникает у обывателя при мысли о метро в Пензе — не ухудшится ли положение обычных горожан. Почувствуют ли они на себе новую стройку, своими деньгами или комфортом. Не отнимет ли метро территории дорог и тротуаров. Ведь в Пензе достаточно плотная застройка и местами дефицит земли.
Проезд в новом виде городского транспорта будет бесплатным. Во всяком случае, так хочет автор проекта. Основным источником доходов планируются поступления от арендаторов. Площади метро станут для них лакомым кусочком из-за большого пассажиропотока.
За 4 года в Пензе возможно построить до 40 км путей и до 25 станций надземного легкого метро. Один километр линии стоит от 300 млн.руб.
На строительство 1 км линии планируется потратить около 300 млн.руб., а в виде арендной платы получить в год около 180 млн.руб. При таких прогнозах проект окупится через 2 года.
Это расчеты Рината Бичурина, а вот, по другим оценкам, цена одного километра линии легкого метро может стать выше в 5 раз. В любом случае, затратами на создание метро не ограничишься, последуют расходы на износ, обслуживание и прочие.
А вы хотите в нашем городе метро? Пишите в комментариях.
Плюсы легкого метро:
Бесплатный проезд Строительство дешевле, чем подземное Источник бюджетных поступлений за счет коммерческих арендаторов Создание рабочих местМинусы легкого метро:
Ускоренный износ вагонов из-за влияния атмосферных явлений (затраты ) Повышенный уровень шума, мешающий жителям жилых домов Потребность в строительстве развязок, коммуникаций в местах пересечения с автодорогами, ждпутями (затраты ) Уменьшение мест для прогулки пешеходовЕсть еще такой фактор, как изменение эстетичности внешнего вида города. Но в редакции не решили, к чему его относить - к плюсу или к минусу.
Ранее наш портал сообщал, что Пенза признана самым безаварийным городом.