Спорное голосование: можно ли пензенским заключенным преподавать в школе?
Недавно Государственной думой был принят закон, который позволяет лицам, совершившим нетяжкие преступления, заниматься преподавательской деятельностью.
Однако, этот закон не предусматривает разрешения преподавать гражданам, отбывшим наказания за тяжкие и особо тяжкие преступления, такие, как преступления против жизни, здоровья, свободы, чести и достоинства личности, против половой неприкосновенности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.
Осужденным за проступки небольшой и средней тяжести преподавать разрешается.
Но решение о возможности допуска к преподавательской деятельности оступившихся перед законом граждан будет принимать комиссия по делам несовершеннолетних. Без ее разрешения человек не сможет стать педагогом.
Как относятся к этому новому закону известные люди города?
«Если преступления были совершены в отношении морально-этических норм, то я воздержусь от поддержки нового закона», - поделился своим мнением правозащитник Юрий Вобликов.
«Я очень плохо отношусь. Дети — это наше будущее и допускать к ним людей с судимостью нельзя. Я считаю, что это антинародный закон. В сфере образования», - считает популярный блоггер Максим Лебедев.
Портал vPenze.ru поинтересовался у жителей города, как они относятся к новому закону.
«Каждый случай нужно рассматривать индивидуально. Оступиться может каждый. Я считаю, что человек, который осознал свой проступок и исправился, который извлек из случившегося урок, может быть допущен к преподавательской деятельности с учетом статьи, по которой был осужден», - поделилась своим мнением многодетная мать Светлана Завьялова.
«Я отношусь отрицательно. Хотя, если преступник исправился, возможно ему и стоит разрешить преподавать», - считает Захар Мокшанцев.
«Если человек совершил нетяжкое преступление, то почему бы и не разрешить ему преподавать?», - говорит Александра Ивановна.
«Отношусь негативно. Вряд ли бывшие заключенные смогут научить детей чему-то хорошему», - думает пензячка Елена.