Progorod logo

Сложно ли продать годовалый китайский автомобиль: проверил лично - мой честный опыт

19:30 22 декабряВозрастное ограничение16+
Прогород

Продать годовалый китайский автомобиль — задача, которая на бумаге выглядит пустяковой. Машина почти новая, пробег минимальный, внешний вид — как с витрины. Реальность же оказывается куда более ироничной и поучительной. Личный опыт продажи кроссовера с белорусским паспортом, но китайской душой.

Идеальный товар, который никому не нужен

Объект — Belgee X50, он же Geely Coolray под вывеской «Сделано в Беларуси». Год выпуска, 13 тысяч км, состояние близкое к идеальному. После косметического удаления пары вмятин машина сияла. Выставили на «Авито» за 2.1 млн, что выглядело справедливо. И началось. Звонков от живых людей за неделю — три штуки. Один предложил 1.7 млн «сегодня и сразу», явно видя в этом гениальную бизнес-идею. Сложно ли продать годовалый китайский автомобиль? На этом этапе ответ — да, очень. Народ с интересом смотрит, но покупать не спешит.

Хор дилеров: хор бесплатных советов и невыгодных предложений

А вот кто проявил активность — так это салоны. Официальные дилеры, зазывающие на «выкуп», посулили предварительные 1.9 млн. С намёком, что после осмотра сумма может «немного скорректироваться» вниз. Неофициальные комиссионки названивали с завидной регулярностью, предлагая «поставить на площадку». Сколько машина простоит у них — вопрос риторический. Главное, что на это время ты остаёшься без колёс. Становится ясно, что легкой распродажи не будет, пишет автор дзен-канала Первый Автомобильный.

Почему так происходит: мнение изнутри рынка

Чтобы разобраться, пообщался с менеджером по продажам подержанных Chery. Картина маслом. Продать годовалый китайский автомобиль с пробегом действительно сложнее, чем того же корейца или японца. Даже если он технически безупречен. Покупатель вторичного рынка часто консервативен и настороженно смотрит на быстро обновляющийся китайский модельный ряд. Зачем брать прошлогодний Tiggo, если уже вышел его рестайлинг, а дилеры на новые модели раздают скидки? Психология проста: на вторичке ищут «вечные» Toyota, а не стремительно развивающиеся Geely.

Падение в цене: жёсткая арифметика выгоды

Цена падает быстро и почти безжалостно. Покупка за 3 млн через год может обернуться продажей за 2.2 – 2.4 млн. Потеря 20-30% за первый год — это норма для многих китайских марок. Для сравнения: популярные японские модели теряют такие же проценты, но за два-три года. Чем дороже и новее была машина изначально, тем больше относительная потеря. Пример: Chery Tiggo 8 Pro Max за 3.3 млн в 2023-м в трейд-ин 2024-го оценили в 2.2 млн. Холодный душ для владельца.

Выводы, которые стоит принять до покупки

Мой честный опыт сводится к нескольким выводам. Во-первых, продать можно всё, но вопрос в сроке и цене. Популярные модели вроде Haval Jolion уходят быстрее и дороже. Во-вторых, покупая новый китайский автомобиль, нужно сразу понимать: это не инвестиция, а товар с высоким коэффициентом естественной убыли. В-третьих, если цель — максимальная выгода «здесь и сейчас», можно брать непопулярную модель с огромной скидкой у дилера. Но потом продать его будет ещё сложнее. Китайские авто — это про комфорт, технологии и цену здесь и сейчас, но точно не про ликвидность на вторичке. Берите, если влюбились, и не смотрите на объявления хотя бы лет пять.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: