Progorod logo

Один раз взяла 53-е место в плацкарте — и больше не хочу: объясняю, почему это худший вариант даже для недолгой поездки

21:00 20 декабряВозрастное ограничение16+
Прогород

Выбор места в плацкарте напоминает гадание на ромашке: нижнее — хорошо, верхнее — не очень, боковое — как повезет. Но есть в этой схеме одна точка, где «не повезет» гарантировано почти со стопроцентной вероятностью. Это место номер 53, а заодно и его собрат — 54. Первое нижнее боковое у входа в вагон, прямо напротив купе проводника. Казалось бы, нижняя полка, можно вытянуть ноги, не нужно никуда забираться. На деле это квинтэссенция всех неудобств плацкарта, собранных в одном квадратном метре. После одной поездки на 53-м месте желание повторить этот опыт пропадает навсегда.

Сквозняк, свет и вечный движ: жизнь у вокзальных дверей

Основная проблема — география. Место расположено в самом проходном, «шлюзовом» отсеке вагона. Двери в тамбур здесь хлопают постоянно: выходят покурить, встречаются на промежуточных станциях, проветриваются. Даже если дверь аккуратно закрывать, ледяная струя воздуха все равно найдет щель, чтобы пробраться под одеяло. Зимой это превращается в испытание. Добавьте к этому никогда не гаснущий свет у купе проводника, который бьет прямо в лицо, и постоянное движение пассажиров мимо вашей «головы». О каком-то уединении или глубоком сне можно забыть сразу. Вы не пассажир, вы — часть интерьера привокзального холла, пишет автор дзен-канала Путешествия по городам России.

Логистика удара чемоданом и танцы с матрасом

Боковые места имеют еще один фатальный недостаток — они находятся в общем проходе. Ночью, когда в вагоне полумрак, поднимающийся на верхнюю полку сосед сверху, скорее всего, не будет разглядывать, куда ставит свой тяжелый рюкзак или чемодан. Положить его на ваши ноги или вообще на голову — обычное дело. Второй момент — это сама полка. Современные матрасы в боковушках тонкие и часто сползают, особенно при резкой смене направления движения поезда. А зачастую в старых вагонах напротив 53-го места вообще нет розетки, что в долгой поездке становится серьезным минусом.

Центр управления полетами у вашей тумбочки

Самое ироничное в этом месте — его близость к проводнику. Казалось бы, удобно: первым получить белье, чай или решить вопросы. На практике же это означает, что к вам будут обращаться все, кто не хочет идти дальше по вагону. «Девушка, а можно чаю?», «Проводник, когда приедем?», «А где тут туалет?» — этот поток вопросов не прекращается даже ночью. Купе проводника не запирается, там идет своя жизнь: разговоры, приготовления, планы. Это как пытаться заснуть на диване в активной кухне во время застолья.

Вывод, который напрашивается сам собой

Есть мнение, что для короткой поездки часов на пять-шесть можно потерпеть. Но даже за это время успеваешь в полной мере прочувствовать все «прелести»: прохожих, задевающих тебя локтями, бесконечный сквозняк и ощущение, что ты спишь на вокзальной скамейке. Да, это плацкарт, и комфорта здесь не ищут. Однако другие места, даже верхние полки в купе, дают хотя бы иллюзию личного пространства. 53-е же место — это публичная территория. Его стоит брать только в одном случае: если других вариантов уже нет, а ехать нужно позарез. Во всех остальных сценариях даже сидячее место в соседнем вагоне может оказаться более спокойным и комфортным выбором. Иногда лучше уж совсем не лечь, чем лечь вот так.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: