Progorod logo

Верховный суд дал однозначный ответ, какой поворотник правильно включать при въезде на кольцо: правый или левый - запомните раз и навсегда

09:30 4 декабряВозрастное ограничение16+
ГИБДД РМ

Для начала выбросите из головы миф о какой-то особой магии кругового движения. Это просто перекрёсток, где дороги соединяются не крестом, а окружностью. И как на любом перекрёстке, здесь действует железное правило: поворотник показывает, куда вы сворачиваете прямо сейчас. Не где окажетесь через сто метров, а куда держите руль в данный момент.

Представьте, что кольцо — это просто съезд с главной дороги направо. Что вы делаете? Включаете правый поворотник. Вот и вся премудрость. Потому что въезд на круг в 99% случаев — это манёвр вправо. Вы покидаете свою прямую и уходите на примыкающую кольцевую проезжую часть. Именно этот манёвр и должны видеть все: водитель сзади, пешеходы на переходе перед въездом, те, кто уже едет по кругу. Правый поворотник при въезде на кольцо — это универсальный и правильный сигнал.

А как же «левый», или Главный миф российских колец

Откуда тогда растут ноги у привычки включать левый? Версий много. Кто-то думает, что показывает направление движения по кругу (налево). Кто-то верит, что так он сообщает: «Я не сворачиваю сразу, еду дальше!». Звучит логично только в голове такого водителя. На дороге же этот сигнал вводит в ступор.

Водитель на кольце, видя ваше левое мигание со въезда, может решить, что вы... хотите развернуться или немедленно перестроиться в его ряд. Пешеход ждёт, пока вы «завершите свой загадочный левый манёвр». Сотрудник ГИБДД справедливо недоумевает. Левый поворотник при въезде — это язык, на котором никто, кроме вас, не говорит. И он противоречит однозначному ответу ПДД и логики.

Что сказал Верховный суд: не буква, а дух

Формально в Правилах нет строчки «при въезде на круг включай правый». Но есть пункт 8.1, обязывающий подавать сигналы перед любым манёвром. Въезд — это манёвр. Верховный суд, разбирая один из спорных случаев, подтвердил этот принцип: сигнал обязателен, если ваши действия меняют траекторию и влияют на других.

Судьи расставили приоритеты: безопасность и понятность для всех — выше личных теорий. Если ваш «особый» сигнал (тот самый левый) создаёт путаницу или риск ДТП, о какой правильности может идти речь? Верховный суд дал однозначный ответ в пользу здравого смысла и чёткого соблюдения ПДД, а не доморощенных интерпретаций.

Исключения, которые лишь подтверждают правило

Да, бывают кольца-мутанты. Например, с въездом по прямой или даже с веткой, уходящей налево до въезда. Такое проектируют архитекторы дорог, явно пересмотрев «Формулу-1». В этих редких случаях траектория въезда объективно является поворотом налево. Тогда и сигнал нужен левый. Но это именно исключение, которое видно невооружённым глазом. На стандартном, привычном круге — всегда правый, пишет Авто-маньяк.

Что делать на самом кольце и при съезде

Здесь всё проще. Движетесь по своей полосе круга — поворотники не нужны. Собираетесь перестроиться внутри круга — включаете левый или правый соответственно, как на обычной дороге. А вот за 50-100 метров до нужного съезда начинайте готовиться: включите правый поворотник. Это главный сигнал для всех: «Я ухожу с круга!». Он так же важен, как и правый поворотник при въезде на кольцо. Без него водитель, ждущий возможности въехать на круг, может выскочить вам прямо в бок, справедливо решив, что вы продолжаете движение мимо.

Простое правило для запоминания

Забудьте про сложные схемы. Работает максимально просто:

Въезжаете на круг (сворачиваете с дороги) → Правый.

Едете по кругу (прямо) → Ничего.

Съезжаете с круга (сворачиваете направо) → Правый.

Если этот алгоритм станет привычкой, движение через кольца перестанет быть лотереей. Вы будете понятны, предсказуемы и, что самое главное, правы — со стороны закона и здравого смысла. Ведь однозначный ответ уже есть. Осталось им воспользоваться.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: