В ГАИ определили точные границы пешеходного перехода: на таком расстоянии парковаться нельзя - эти ошибки допускают даже опытные водители
Пешеходный переход — место повышенного внимания и строгих правил. Казалось бы, каждый водитель с первого раза заучивает: на «зебре» не стоять. Но вот вопрос: а где заканчивается эта самая «зебра» и начинается разрешенная для парковки территория? Оказывается, с определением границ пешеходного перехода путаются даже бывалые. А инспектор с рулеткой измеряет расстояние до сантиметра, и ошибка в пару метров может обернуться эвакуатором. Так где же та самая точка «нельзя», за которую лучше не заезжать?
Границы перехода: это не только полоски под колесами
Первое и главное: границы пешеходного перехода определяются не по асфальту «от сих до сих», а по разметке 1.14.1 («зебра») или знакам 5.19. Если «зебра» нанесена, то именно ее поперечные полосы, даже полустертые, и есть границы. Расстояние в 5 метров для остановки и парковки отмеряется именно от этих линий. Нет разметки — смотрим на знаки. Зона действия перехода в этом случае — расстояние между знаками на разных сторонах дороги. А если нет ни того, ни другого, то и перехода формально нет. Но рассчитывать на такое везение не стоит, пишет автор дзен-канала Автовод со стажем.
Магические 5 метров: почему их так любят измерять
Правила четко диктуют: остановка запрещена на самом переходе и ближе 5 метров перед ним. После перехода — можно, но с оговоркой. Вот тут и кроется популярная ошибка многих водителей. Кажется, отъехал на положенные 5 метров после «зебры» — и можно ставить машину у левого края проезжей части. Ан нет. Есть еще один пункт правил: запрещается ставить ТС, если оно создаст помехи другим участникам движения. А припаркованный сразу за переходом у левой обочины автомобиль здорово ограничивает обзор. Пешеход, выходящий из-за него, становится невидимкой для машин на соседней полосе. Так что безопасным стоит считать расстояние в 7-10 метров, особенно на оживленных улицах.
Стоять нельзя проехать: где поставить запятую на «зебре»
Категорический запрет — это остановка непосредственно на разметке перехода. Даже если колесом. Даже если «я на секундочку». Даже если впереди пробка и деваться некуда. Если образовался затор, водитель обязан остановиться ДО перехода, а не на нем. Заехать на «зебру» в пробке — прямое нарушение. Теоретически есть несколько секунд, чтобы покинуть разметку, если остановка была вынужденной. Но лучше не рисковать. Исключение — реальная чрезвычайная ситуация: резкое ухудшение здоровья, серьезная поломка, угроза безопасности. Тогда включаем аварийку, выставляем знак и пытаемся убрать машину. В этом случае остановка на переходе будет считаться вынужденной.
Парковка vs Остановка: тонкая грань у «зебры»
Еще один нюанс, который часто упускают. Правила различают остановку (до 5 минут) и стоянку (более 5 минут). У перехода запрещены и то, и другое в зоне 5 метров до него. Но есть лазерка для остановки: можно остановиться для высадки пассажиров или погрузки-разгрузки. Главное — не создавать помех пешеходам. Но если из-за припаркованных машин нет места для такой кратковременной остановки, а пассажира нужно высадить у перехода (например, пожилого человека), — это дилемма. Формально нарушение есть, но при наличии веской причины его могут не засчитать. Но надеяться на снисхождение инспектора — плохая тактика.
Итог: парковка у перехода — игра с четкими правилами
Так где же можно парковаться? Отмерив те самые 5 метров ДО начала разметки «зебры» или знака. И убедившись, что ваша машина не закрывает обзор никому: ни водителям, ни пешеходам. После перехода — тоже можно, но отъехав подальше, чтобы не стать «ширмой». И всегда помнить, что эвакуатор любит тихие улочки с нечеткой разметкой, где водители расслабляются. Так что лучше перебдеть и отъехать на лишние три метра. Потому что парковаться нельзя ближе, чем за 5 метров до перехода — это железное правило, не терпящее творческой интерпретации.