Progorod logo

Как верно поступить за рулем, если на вас в лоб летит встречка: ценное правило для водителя - запомните раз и на всю жизнь

30 ноября 08:00Возрастное ограничение16+
Прогород

Ощущение, когда из-за поворота или из-за спины фуры на тебя несется встречная машина, сжимает желудок в ледяной ком. Секунды растягиваются в часы. В этой мгновенной тишине, перед тем как грянет гром, нет места учебникам. Есть только мышечная память и та самая ценная информация, которую стоит запомнить раз и на всю жизнь. От нее все и зависит.

Первое, что не нужно делать — это геройствовать
Главная ошибка в такой ситуации — паническое дергание руля влево, в полосу встречного потока. Это худший из сценариев. Вы рискуете не просто чиркнуть бортами, а столкнуться лоб в лоб на совокупной скорости 200 км/ч. Физика такого удара редко оставляет шансы. Поэтому первое и самое ценное правило — гасите скорость и смещайтесь вправо. Да, на обочину. Да, в кювет, если придется. Царапины на кузове или разбитое колесо несопоставимы по цене с жизнью, пишет автор дзен-канала Дорожная Аналитика.

Диалог фарами: ваш язык в последней надежде
Когда время еще есть, попробуйте «договориться» со встречным водителем. Включите правый поворотник. Ярко-ярко поморгайте дальним светом. Это универсальный сигнал: «Я уступаю тебе дорогу, ухожу вправо!». Часто второй участник, видя ваши действия, делает то же самое. Вы создаете между машинами максимальный зазор. Этот невербальный диалог спасает тысячи жизней. Но помните: этот метод работает, когда в распоряжении еще есть хотя бы пара секунд.

Тормозить? Тормозить! Но без фанатизма
Нога инстинктивно должна ударить по тормозу. И это правильно. Но не в пол, чтобы не заблокировать колеса и не потерять управление. Современные авто с ABS позволят это сделать эффективно. На старых машинах нужно тормозить прерывисто, имитируя работу системы. Цель — не остановиться (это невозможно), а максимально погасить скорость. Даже разница в 10-15 км/ч перед ударом может кардинально изменить последствия.

А что делать, если вы не нарушали, а вам в лоб летит тот, кто пошел на обгон? Самый опасный и, увы, частый порыв — «постоять за правду» и не уступать. Мол, я на своей полосе, а он пусть расхлебывает. В этот момент важно отключить внутреннего принципиала. Ваша правота будет слабым утешением в больничной палате или, того хуже. Лучше быть живым и «неправым», чем наоборот. Уступите. Всегда уступайте дороге дураку. Это и есть то самое ценное правило, которое стоит запомнить раз и на всю жизнь.

Встречка — это не место для выяснения отношений. Это зона повышенного риска, где главный приз — остаться в живых. Держитесь правее, тормозите и никогда не пытайтесь проскочить. Цена такого риска не просто высока — она запредельна.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: