Пользы нет, чистый сахар: в Роскачестве проверили популярные бренды детского мармелада - там "химия" в ярких пачках
Яркие мишки, сочные червячки и искрящиеся всеми цветами радуги фрукты – жевательный мармелад выглядит как мини-праздник. Его так и хочется купить, особенно для ребенка. Но за этой карнавальной внешностью часто скрывается суровая реальность: пользы нет, один лишь сахар. Роскачество как раз и проверило, что же на самом деле прячется в этих соблазнительных пачках.
Что нашли эксперты: кратко и без прикрас
Результаты масштабной проверки тридцати брендов оказались неутешительными. Ни в одном образце не оказалось и следа обещанных витаминов. Получается, что пользы от такого лакомства – ноль. Зато сахара – больше чем достаточно. Его содержание в некоторых пачках доходило до 59%, что с лихвой перекрывает всю дневную норму для взрослого, не говоря уже о ребенке, сообщает Роскачество.
Обнаружились и откровенные нарушения. Несколько производителей «забыли» указать на упаковке синтетические красители. Другие смело заявляли о витаминных добавках, которых при проверке не оказалось. А один бренд и вовсе схитрил с весом, положив в коробку значительно меньше продукта.
Знак качества: есть на кого положиться
Не все так мрачно. Восемь торговых марок смогли соответствовать даже опережающим, сверхстрогим требованиям Роскачества и получили право претендовать на российский Знак качества. Что примечательно – все они оказались отечественного производства. Среди счастливчиков – «Ухты-шки!», Fruit-tella, Crazy Party, «Лёвушка» и другие. Так что выбор в пользу качественного мармелада все-таки есть.
Сахар, сахар и еще раз сахар
Главный вывод исследования звучит однозначно: говорить о какой-либо пользе жевательного мармелада не приходится. Это не витаминная добавка, а чистый сахар в самой обаятельной обертке. Процент содержания сахарозы в проверенных образцах колебался от 42,6% до 59,1%. Если перевести на бытовой язык, то в одной сотне граммов разноцветных мишек может содержаться больше 100% от рекомендуемой суточной нормы добавленного сахара. И это без учета конфет, печенья и сладких напитков, которые человек потребляет за день.
Несоответствия и хитрости маркировки
Эксперты столкнулись с целым ворохом неточностей и прямого обмана на упаковках. Недовес – это еще цветочки. Куда серьезнее, когда в составе обнаруживаются красители, о которых производитель скромно умолчал. А ведь некоторые из них, согласно законодательству, должны сопровождаться специальной пометкой: «Содержит краситель, который может оказывать отрицательное влияние на активность и внимание детей». Естественно, таких предупреждений на пачках не было.
Историей с «исчезающими» витаминами отличились бренды Hippo, Mamba, Babyfox и MixBar. Заявлений на этикетке – много, а по факту – ни одного витамина. Такая «фантазия» является прямым нарушением правил маркировки.
Так что же в итоге?
Картина вырисовывается ясная, хоть и нерадостная. Яркая упаковка и веселые фигурки – всего лишь ловкая уловка. Внутри чаще всего скрывается комбинация сахара, желатина и ароматизаторов. Вывод прост: рассматривать жевательный мармелад стоит исключительно как лакомство, десерт, который можно позволить себе изредка и в небольших количествах. А если хочется быть уверенным в качестве, лучше выбрать одного из восьми производителей, получивших высшую оценку Роскачества. Пользы там все равно нет, но хотя бы чисто сахар.