Progorod logo

Почему покупать второй комплект колес невыгодно

10 ноября 08:00Возрастное ограничение16+
Прогород

Идея о втором комплекте литых дисков кажется блестящей ровно до того момента, пока не начинаешь считать деньги. Ведь куда проще просто перекидывать резину каждые полгода на одни и те же диски, освобождая кошелек и гаражное пространство. Этот хитрый метод давно стал выбором для тех, кто предпочитает прагматику красивым, но дорогим жестам.

Почему два комплекта колес – это финансовая яма

Главный козырь сторонников двух комплектов – независимость от шиномонтажа. Захотел – сам переобулся в гараже за час. Звучит заманчиво. Правда, на практике большинство все равно едет в сервис, потому что домкрат есть не у всех, а возиться грязью желания тоже. Так где же экономия?

А теперь магия больших цифр. Возьмем, к примеру, популярные 18-дюймовые диски. Оригинальный комплект встанет в 120-130 тысяч рублей, плюс датчики давления – еще тысяч пять. Итого: 125-135 тысяч. Переобувка дважды в год обходится в 3-4 тысячи. Делим 130 000 на 4000. Получается 32.5 года беспрерывного шиномонтажа! Даже с неоригинальными дисками за 60 тысяч арифметика не в их пользу, пишет автор дзен-канала АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU).

«Но их же потом можно выгодно продать!» – воскликнет оптимист. Увы, реальность сурова: через 3-5 лет даже литье теряет в цене катастрофически. Продать комплект, купленный за 120, больше чем за 30-40 тысяч – почти нереально. Где тут выгода, вопрос риторический.

Скрытые бонусы полугодовой «перекидки»

А вот у метода, где вы просто перекидываю резину каждые полгода, помимо прямой экономии, есть скрытые преимущества.

Каждый визит на шиномонтаж – это мини-техосмотр. Резину проверят на порезы и грыжи, диск осмотрят на предмет вмятин, сделают балансировку. Колесо будет работать идеально. А что с парой «зима-лето» на отдельных дисках? Один раз отбалансировали при покупке и забыли на годы. Потом владелец удивляется, откуда биение в руль и странный гул на скорости.

Частый аргумент против: «Диски царапают при монтаже!». Бесспорно, халтурщики с кривым оборудованием могут это сделать. Но куда больше повреждений диски получают при неправильном хранении – сваленные в кучу в гараже или подвешенные на гвоздь. Итог один: потертый вид и дорогая покраска.

Единственный объективный минус – сезонные очереди. Но и эта проблема надумана. Практически везде сейчас работает запись онлайн или по телефону. Сместите график на пару недель от пикового наплыва – и никаких нервов.

Вывод прост: второй комплект дисков – роскошь, а не необходимость. Для машин с радиусом 13-16 дюймов это еще может быть оправдано. Но для всего, что больше, покупать два комплекта колес – невыгодно. Очень.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: