Progorod logo

Штрафы за неправильные поворотники на кольце. Объяснение от экспертов

8 октября 09:30Возрастное ограничение16+
прогород

Подъезжая к перекрестку с круговым движением, многие водители впадают в ступор. Палец замирает над рычагом, в голове – каша из логики и домыслов. Одни щелкают левым поворотником, словно собираются налево, другие – правым, третьи и вовсе игнорируют подрулевой переключатель. Этот спор длится годами, порождая аварийные ситуации и штрафы. Пора разобраться, как же поступать по правилам и здравому смыслу.

Въезд на круг: все просто, как правый поворот
Пункт 8.1 ПДД гласит четко: перед любым маневром водитель обязан подавать сигналы поворота. Въезд на круг – это и есть маневр. Абсолютное большинство круговых развязок в России устроено так, что примыкающие дороги вливаются в кольцо под углом, характерным для правого поворота. Следовательно, включать нужно именно правый поворотник. Это универсальный и самый безопасный вариант, пишет источник.

Зачем это нужно? Этим сигналом вы однозначно сообщаете всем участникам движения – водителям на кольце, пешеходам, велосипедистам – о своем намерении влиться в поток. Вы предупреждаете, что траектории могут пересечься. Правый поворотник на въезде – это язык общения на дороге, который все понимают одинаково.

А как же левый поворотник и Верховный суд?
Возникает резонный вопрос: а если геометрия перекрестка нестандартная и въезд выглядит как прямой? Такое бывает, но редко. Даже в этой ситуации ключевым является создание помех. Если ваш маневр хоть как-то влияет на траекторию других автомобилей, сигнал обязателен. Верховный суд в одном из своих решений подтвердил: отсутствие поворотника – нарушение, если маневр создает помехи. А въезд на круг почти всегда связан с перестроением и пересечением траекторий.

Внутри круга постоянно гореть левым поворотником – популярная, но опасная ошибка. Этот сигнал означает перестроение влево или разворот, а не движение по кругу. Он дезинформирует других водителей, которые могут решить, что вы сейчас резко смените полосу. Это прямой путь к ДТП.

Правильная тактика: два простых действия
Итак, запомните алгоритм, который избавит от путаницы:

При въезде на кольцо – всегда включайте правый поворотник.

При съезде с кольца – заранее, перед нужным съездом, также включайте правый поворотник.

Внутри круга поворотники используются только для перестроения из полосы в полосу. Больше ничего придумывать не нужно. Эта схема однозначна, безопасна и соответствует ПДД. Не усложняйте. Дорога любит простые и понятные решения.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: