Progorod logo

"Жесть на абхазских дорогах: что творят местные у границы. Мы еле ноги домой унесли" - честный отзыв россиян про поездку в солнечную Абхазию

30 июля 18:15Возрастное ограничение16+
Прогород

Реальная картина на дорогах Абхазии у границы с Россией. Осторожно, абхазские водители!

Граница Абхазия-Россия. "Жесть!" – единственное слово, которое вырывалось у пассажиров, наблюдавших за дорожным хаосом. По данным ГАИ Абхазии, суббота – пиковый день выезда туристов, превращающий подъезды к КПП в зону экстремального вождения.

Чистое море, горы, гостеприимство – об этом Абхазии пишут много. Но есть и обратная сторона медали, о которой стоит знать каждому, кто собирается за рулем: дорожный стиль местных водителей, особенно в часы пик у границы. Это не преувеличение, а суровая реальность, с которой столкнулись многие россияне летом 2024 года, пишет автор Дзен-канала "Зоркий".

Выезд домой в субботу утром казался логичным. Ошибка. Расстояние от курортного поселка до границы, обычно преодолеваемое за 3-4 часа, в тот день растянулось в мучительное испытание. Участок от Тамыша до Сухума (обычно 30-40 минут) занял полтора часа. Дорога узкая, одна полоса в каждую сторону – это важно. Поток машин плелся вереницей... до определенного момента.

Ближе к границе, особенно у поселка Гячрипш (буквально рукой подать до КПП), началось нечто. Навигатор залился красным, предсказывая пробку на 2 км и полтора часа стояния. Но стоять – слишком мягкое слово.

Абхазский стиль вождения у границы:

Объезд по обочине справа – любимый прием. Неважно, что там пешеходы, ямы или столбы. Цель – втиснуться вперед любой ценой.

Подрезание в сантиметре. Зеркала складывать – обязательно! Один такой маневр едва не лишил машину бокового зеркала.

Создание своих полос. На двухполосной дороге внезапно образуется 4-5 рядов из машин, отчаянно пытающихся просочиться вперед. Хаос.

Давление и сигналы. Водитель автобуса орет: "Пусти, людей везу на вокзал!" Куда пускать, если места нет? Жара, гудки, нервы на пределе.

Ключевое наблюдение: Пари "Абхазские номера?" – выигрывалось каждый раз, когда очередной лихач лез напролом. Российские водители в таких пробках ведут себя куда сдержаннее. Один "красавчик" с абхазскими номерами, лихо объезжавший всех справа по обочине, поплатился: его подрезала фура с российскими номерами. Результат – помятая жесть, долгая остановка и нервы у всех.

Пассажиры смотрели по сторонам в ужасе. Стратегия водителя была проста: пропускать сующегося, чтобы избежать ДТП. Принципы – в сторону. Такое "езда" длилась больше часа на отрезке в пару километров.

Второй сюрприз (Крючок): Камеры. Миф о том, что "камер нет, можно нарушать", разбивается вдребезг. Читательская история:

"На въезде в Сухум остановил ГАИшник. Через 20 минут предъявил (через Whatsapp!) видео якобы проезда на красный в Новом Афоне. Качество – никакое, нарушения не видно. "Договорились" на 2 тысячи. Позже, разворачиваясь в неположенном месте (одностороннее движение не заметил), попался снова. Начал вежливо, но после просьбы показать сертификат камеры, тон сменился. Выписал протокол, забрал права. За мелкие нарушения могут не трогать, но ищут крупные – через свои камеры без знаков, дроны или стукачей".

Выводы просты:

Берегитесь абхаза на дороге. Особенно в час пик у границы. Их стиль – это экстрим.

Своих не трогают. Местным сходят с рук маневры, за которые туриста тут же остановят.

Камеры ЕСТЬ. Знаков о них часто нет. Нарушения фиксируют и находят.

ОСАГО обязательно. Без него – дополнительные проблемы.

Закладывайте время. Прохождение КПП в пик может затянуться на часы.

Доехать без приключений реально, если ехать по правилам и быть предельно внимательным. Но рассчитывать на спокойную дорогу у границы в субботу не стоит. Жесть, да. Но своя, абхазская. Кстати, ноги все же унесли. И машину тоже.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: