Собственники побагровели от злости: новое правило с октября вводится для всех, у кого в квартире счётчики больше 3 лет
В отличие от электросчётчиков, за состоянием приборов учёта воды собственник жилых помещений обязаны следить самостоятельно. На них полностью лежит ответственность за их обслуживание и замену. Крайне важно знать, как действовать в случае поломки счётчика
Сломался счётчик воды: что делать
Первым делом необходимо зафиксировать информацию о поломке. Для этого немедленно уведомите о случившемся коммунальную организацию, которая отвечает за начисление платы по данному счетчику (вашу УК или "Водоканал").
Замена счётчика в 4 шага
Сообщение о неисправности
После того, как вы уведомили свою управляющую компанию о поломке, стоит дождаться прихода специалиста на дом. Он оценит состояние счётчика и зафиксирует его "предсмертные" показания. Полученные данные будут внесены в специальный акт, по которому вы будете осуществлять оплату до установки нового прибора учёта.
Демонтаж
После осмотра и фиксации последних показаний, специалист демонтирует ваш старый счётчик. Если его больше нельзя отремонтировать, то придётся устанавливать новый.
Установка нового прибора учёта
Ответственность за приобретение нового прибора учета лежит на собственнике. Установку можно доверить сертифицированному специалисту, поскольку самостоятельная установка не допускается.
Опломбирование и проверка правильности установки
После установки нового счетчика необходимо вновь вызвать сотрудника коммунальной организации для опломбирования прибора и ввода его в эксплуатацию. Специалист проверит правильность установки, опломбирует счетчик и составит акт ввода в эксплуатацию.
Правила опломбирования
Согласно пункту 81.14 Правил № 354, регулирующих порядок предоставления коммунальных услуг, коммунальным организациям запрещено взимать плату с потребителей за опломбирование нового счетчика после его замены.
Источник: "SevastopolMedia".