Progorod logo

Пензенцы стали тратить на онлайн-игры на 82% больше времени

12:00 15 августаВозрастное ограничение16+
Фото: пресс-служба Yota

В 2024 году россияне ежемесячно стали проводить за мобильными играми свыше 11 часов на человека, что на 85% больше показателя 2023 года. Вместе с тем активно растет и аудитория игровых приложений — в июле она увеличилась в полтора раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. К такому выводу пришли аналитики Yota, изучившие обезличенный трафик абонентов на топ-20 самых популярных мобильных игр.

В среднем в 2024 году пользователь мобильных онлайн-игр тратил на них 11 часов 30 минут ежемесячно. При этом год назад на смартфонные игры у россиян уходило около 6 часов 10 минут в месяц. Число пользователей игровых приложений также выросло: с начала года аудитория популярных мобильных игр увеличилась на 28% в июле, а в сравнении с июлем 2023 года — на 53%.

Самой популярной игрой по объему потраченного интернет-трафика за 6 месяцев 2024 года стала Mobile Legends (12 ), которая год назад замыкала топ-3. Следом за ней идут онлайн‑платформа для создания игр ROBLOX (13 ), игра-песочница Minecraft (7 ), шутер Call Of Duty (16 ) и игра жанра «три в ряд» Gardenscapes (3 ).

Чуть более трети совокупного игрового мобильного трафика приходится на россиян 36-45 лет (34%). Вторая самая активная категория — абоненты 26-35 лет (28%), еще 17% интернет-трафика этого сегмента потребляют россияне 46-55 лет. Мужская и женская аудитория любят мобильные игры почти одинаково — мужчины составляют 52% от всех пользователей, на них же приходится 54% от всех потраченных в играх гигабайт.

«Мы видим, что сегмент мобильных игр бурно развивается и привлекает все больше россиян вне зависимости от пола и возраста. В ответ на этот тренд Yota разработала тариф для геймеров, который помимо минут связи и пакета интернета включает в себя игровую валюту на самые популярные мобильные игры: от PUBG Mobile (14 ) и StandOff 2 (16 ) до Mobile Legends. Каждый месяц игрок может менять свой выбор и получать пакет игровой валюты для разных онлайн-игр в дополнение к услугам связи», — поясняет руководитель по продуктам и операционной эффективности Yota Петр Чернявский.

По данным Yota, в 2024 году больше всего интернет-трафика на мобильные игры потребляют жители Москвы, Санкт-Петербурга и Уфы. В топ-5 регионов по активности геймеров также входят Чита и Новосибирск.

Жители Пензенской области в текущем году проводят за онлайн-играми в среднем 10 часов 53 минуты в месяц. Цифра на 82% выше показателя 2023 года. Наиболее востребованы в регионе ROBLOX, Minecraft и Call Of Duty. При этом пользователей-мужчин здесь чуть больше — их доля составляет 51%. Среди возрастных категорий лидируют люди 36-45 лет.

Пресс-служба МегаФона подтверждает заметно растущий интерес к онлайн-играм в области. Как показывает big data оператора, с января по июль трафик на таких ресурсах увеличился на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Максимальную динамику показывают PUBG Mobile и ROBLOX. При этом пензенцы предпочитают играть на мобильных устройствах по субботам и воскресеньям — в эти дни объем интернет-данных выше на 10%.

Перейти на полную версию страницы