Progorod logo

Камеры научились вычислять новое нарушение водителей на дороге – штрафы полетят пачками

08:00 14 августаВозрастное ограничение6+
Прогород

Готовьте кошельки

Российский союз автостраховщиков (РСА) обратился в Министерство внутренних дел, Центральный банк и Министерство финансов с призывом ускорить внедрение системы фиксации автомобилей, движущихся без полисов обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) с помощью дорожных камер.

В настоящее время уже разработаны поправки в статью 12.37 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), которые уточняют, сколько раз в сутки водители могут быть наказаны за отсутствие полисов ОСАГО на основе данных с камер.

Согласно предлагаемым изменениям, штраф за отсутствие полиса будет выписываться только один раз в сутки. Сейчас штраф за отсутствие полиса составляет 800 рублей, но уже обсуждается его повышение до 5 тысяч рублей, пишет UssurMedia.ru.

Генеральный директор Национальной страховой информационной системы (НСИС) Николай Галушин пояснил, как будет работать система фиксации водителей без ОСАГО. Сначала камера фиксирует нарушение, а затем в базе данных НСИС проверяется наличие действующего полиса. Если полис отсутствует, владельцу транспортного средства придет штраф.

Галушин отметил, что один автомобиль может попасть под камеры сотни раз в сутки, поэтому поправки в КоАП предусматривают учет только одного нарушения в день. Если на следующий день полис ОСАГО все еще отсутствует, собственнику выпишут новый штраф.

Внедрение системы фиксации автомобилей без полисов ОСАГО с помощью камер является ключевым элементом борьбы с "серым" сегментом автострахования в России. По оценкам экспертов, около 20% автовладельцев в стране ездят без действующих полисов ОСАГО, что приводит к значительным убыткам страховых компаний и повышает нагрузку на добросовестных автолюбителей.

Ускорение внедрения данной системы позволит значительно сократить число "безполисников" на российских дорогах и обеспечить повышение собираемости страховых премий по ОСАГО. Это, в свою очередь, будет способствовать стабилизации тарифов и снижению финансовой нагрузки на автовладельцев, аккуратно оформляющих полисы обязательного страхования.

Эксперты отмечают, что реализация проекта по фиксации автомобилей без ОСАГО с помощью камер требует комплексного подхода и тесного взаимодействия регуляторов, страховщиков и правоохранительных органов. Важно не только создать необходимую нормативную базу, но и обеспечить бесперебойную работу информационных систем, а также обучить сотрудников ГИБДД правильному применению данной технологии.

Кроме того, необходимо продолжить работу по повышению доступности и упрощению процедуры оформления полисов ОСАГО для автовладельцев. Это будет способствовать дальнейшему снижению доли "серого" сегмента на рынке автострахования в России.

В целом, внедрение системы фиксации автомобилей без ОСАГО с помощью камер является важным шагом на пути повышения эффективности контроля за соблюдением обязательного страхования гражданской ответственности в стране. Реализация данного проекта позволит существенно сократить количество "безполисников" на дорогах, обеспечить более справедливое распределение страховой нагрузки среди автовладельцев и тем самым способствовать дальнейшему развитию всей системы автострахования в Российской Федерации.

Читайте также:

Суровый запрет для дачников: всех, кто собрался копать картошку в августе, предупредили Им явно повезло: девочки с этими именами получают поддержку высших сил с самого рождения Был объявлен еще 1 праздничный день: как россияне будут отдыхать в четверг 22 августа 2024 Оторвут с руками и ногами: эту технику из СССР сегодня купят за баснословные деньги. Есть почти в каждом доме Эти 7 популярных сортов рыбы напичканы ртутью и опасны для детей и женщин. Есть ее строго запрещено
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: