"Теперь это запрещено": всех, кто заказывает на Wildberries и Ozon ждет сюрприз с 1 августа
Всех клиентов предупредили
Современные онлайн-покупатели сталкиваются с новыми изменениями и ограничениями, вводимыми ведущими интернет-магазинами. С 1 августа 2024 года клиентов популярных маркетплейсов, таких как Wildberries, Ozon и AliExpress, ждут существенные нововведения, которые могут значительно повлиять на их привычный опыт онлайн-шопинга.
Одно из наиболее значимых изменений происходит на Wildberries - крупнейшем российском маркетплейсе. Компания вводит плату за возврат товаров для всех покупателей. Теперь, если клиент не заберет свой заказ из пункта выдачи, с его банковской карты будет списано 100 рублей за каждую единицу продукции. Это касается даже случаев, когда товар поступил с браком, например, с трещинами в горшке для сада. Wildberries объясняет, что плата взимается не за сам возврат, а за транспортировку товара обратно. Таким образом, отказываться от покупки бесплатно больше не получится, пишет gorodkirov.
Другие ведущие маркетплейсы, такие как Ozon и AliExpress, также вводят новые правила, связанные с мобильными приложениями. Клиенты Ozon теперь не смогут пользоваться приложением, в том числе получать код для выдачи заказа, пока не обновят его до последней версии. А на AliExpress недавно отказались от поддержки старых версий приложения, при этом в новой версии уже нет возможности сортировки товаров по цене.
Данные изменения, безусловно, вызывают неоднозначную реакцию у потребителей, привыкших к привычному и удобному взаимодействию с интернет-магазинами. Введение платы за возврат, необходимость постоянного обновления приложений и потеря привычных функций могут существенно затруднить и усложнить процесс онлайн-покупок для многих покупателей.
Эксперты сходятся во мнении, что подобные меры, предпринимаемые крупными игроками рынка, в первую очередь нацелены на снижение собственных затрат компаний и повышение их финансовых показателей. Ведь возвраты товаров, особенно в случае с браком, а также поддержка устаревших версий мобильных приложений требуют значительных ресурсов.
Вместе с тем нельзя не отметить, что данные нововведения могут иметь и негативные последствия для самих маркетплейсов. Ужесточение правил может отталкивать покупателей, снижать лояльность аудитории и в конечном итоге приводить к оттоку клиентов. В условиях высокой конкуренции на рынке электронной коммерции это может стать серьезным вызовом для бизнеса.
Безусловно, потребители должны внимательно отслеживать изменения в политике интернет-магазинов, с которыми они сотрудничают, чтобы быть готовыми к новым правилам и ограничениям. Особенно это актуально для тех, кто активно пользуется услугами лидирующих маркетплейсов, таких как Wildberries, Ozon и AliExpress.
Возможно, некоторые покупатели предпочтут переориентироваться на альтернативные онлайн-площадки, которые пока сохраняют более лояльные условия для клиентов. Однако в целом ситуация свидетельствует о тенденции к ужесточению правил в сфере электронной коммерции, что влечет за собой необходимость адаптации для всех участников рынка.
Оставаясь в курсе последних нововведений, потребители смогут более осознанно подходить к выбору интернет-магазинов и совершению онлайн-покупок, минимизируя риски столкновения с неприятными сюрпризами. Важно также внимательно отслеживать собственные расходы и быть готовыми к возможным дополнительным издержкам при возврате товаров.
Читайте также:
Докатились: за картошку на даче будут штрафовать: россияне обомлели от нового правила с 1 августа Перемолотые рога и копыта в тесте, мяса нет: Роскачество назвало худшие марки пельменей. Не берите даже даром Указ подписали. Всех, у кого есть квартира с балконом, ждет большой сюрприз с 1 августа Доставайте зонты и теплые куртки! Вильфанд рассказал, какой будет погода в августе: вместо тепла - осенняя стужа Туристы, вернувшиеся с Черного моря, массово подают в суд: еще 1 беда на море испортила отдых — ничего уже не выручало