Картины и иконы супругов Гришиных из Пензы хранятся у частных коллекционеров в Самаре и Москве
В Ахунах живет много талантливых людей. Среди них не только краеведы, писатели, историки, но и художники-иконописцы.
Работы Константина и Марианны Гришиных увидеть просто – достаточно зайти в храм Николая Чудотворца, где находятся написанные ими иконы Александра Невского и Петра и Февронии.
Небольшую квартиру Гришиных в Ахунах можно назвать музеем или галереей их работ. Большая часть их полотен написана в мастерских в СНТ «Малиновка» Пензенского района и в селе Пыркино Бессоновского района.
Несмотря на то, что семья Гришиных живет в Ахунах уже 10 лет, мало кто из местных жителей знает об их таланте.
Константин Гришин - потомственный художник. Талант передался от отца Владимира.
«Однажды папа писал Покровский собор, но не смог дописать, тогда последние штрихи доделал я», - вспоминает Константин Гришин.
Увидев, что полотно готово, Владимир был неожиданно удивлен и сразу же понял, что сын пошел по его стопам, и нужно отдавать Константина в Пензенское художественное училище. Так и случилось.
Спустя годы Константин Гришин пошел на подготовительные курсы в студию к пензенскому живописцу Сергею Шалаеву, после чего поступил в худучилище. Его педагогом по художественной композиции и был Анатолий Омельченко.
Одни из первых работ художника сделаны в живописном микрорайоне Пески, где прошло детство Константина.
Как и для многих мастеров-пейзажистов источником вдохновения для Константина служит первозданная природа. Кроме того, талантливо он пишет и деревенские пейзажи, и портреты, и натюрморты.
Особенность его работ заключается в легком их восприятии. Сюжеты художника близки каждому, кто любит русскую природу, родился и не раз бывал в деревне. Полотна буквально создают эффект присутствия.
Возьмем, например, его любимую картину «Весенний вечер. Портрет жены М.В. Гришиной», которую он написал несколько лет назад.
Полотно создавалось в деревенском домике в Малиновке. Перед нами вечерний закат. У окна рядом с печкой сидит супруга, на ее лицо красиво падают последние лучи солнца.
За окном тишина, виднеются другие дачи, блестит снег.
Работа вышла небольшая, писалась в три сеанса.
Еще одна картина «Дорога в храм. Ахуны», которая совсем недавно ушла в частную коллекцию местной жительницы, украшает обложку «Ахунского вестника» Александра Дворжанского – известного пензенского краеведа, историка. На полотне изображен зимний сосновый лес точь-в-точь как настоящий.
Отдельное внимание заслуживают картины храмов Пензенской области.
Одна из близких по духу художнику работ - храм иконы Божией Матери "Живоносный Источник", который писался в селе Большая Валяевка. Это местная достопримечательность.
Посещая храмы области, Константин познакомился со старейшим алтарником Пензенской Епархии Алексеем Потемкиным, который стал его другом.
Однажды Константин Гришин решил написать портрет Алексея. Работа создавалась в родной Малиновке. Полноценный образ алтарника получился лишь на лоне природы. Эта картина особо дорога художнику.
«Помню, пригласил Алексея на дачу в Малиновку. Решил написать его. В дом зашли, не пришелся по душе фон. В итоге решили выйти на лужайку. И картина получилась достойная», - рассказывает Константин Гришин.
Не можем обойти без внимания и портрет художника-иконописца конца XIX – начала XX века Григория Журавлева. Его иконы называют «нерукотворными», и известность пришла к нему не только благодаря таланту. Художник появился на свет без рук и ног. Природа наделила его блестящим художественным даром. Григорий родом из Самарской губернии, скончался в 1916 году.
Картина получилась как живая. Журавлев изображен с кистью во рту. Невольно ощущается, что художник вот-вот закончил написание иконы Господь Вседержатель.
Григорий Журавлев в свое время писал икону для строягощегося в Самаре кафедрального собора. Самой масштабной егоработой стала роспись храма в родном селе Утевка Самарской губернии.
Есть в коллекции Константина Гришина также полотно, на котором изображен его коллега, друг, сосед по даче в Пыркино Дмитрий Фафурин. Его картины философские, наполненные глубоким смыслом.
Только сейчас, в 47 лет, художественный дар Константина Владимировича вышел на новую ступень.
Помимо картин, Константин вместе с супругой Марианной пишет и иконы. Также Гришины занимаются и их реставрацией с 2006 года. К этому промыслу их привели жизненные трудности и духовный поиск.
К супругам Гришиным поступают заказы из местных храмов.
Первая их работа как у всех новичков – икона Николая Чудотворца. Следующая - икона Спаситель.
Многие иконы сегодня хранятся в частных коллекциях Самары и Москвы.
Сейчас Гришины заканчивают написание аналойной иконы «Скоропослушница» для Никольского храма в Терновке. Недавно закончили икону блаженной Ксения Петербургской для храма в честь Святой Живоначальной Троицы в селе Камайка Пензенского района.
Также супруги Гришины пишут иконы для венчания.
На днях отреставрировали икону Флоры и Лавра в шемышейскую церковь Николая Чудотворца.
В сентябре в центре культуры и досуга «Заря» на ул. Ягодной пройдет персональная выставка работ Константина Гришиных. Приглашаем вас, дорогие читатели, оценить творчество художника.