С 12-13 апреля полностью исчезнет на всех заправках. Водителей ждет неожиданное изменение на АЗС
С этим столкнется каждый, кто приедет за топливом
Для российских автовладельцев грядут нововведения на заправочных станциях. Крупнейшие топливные компании "Газпромнефть" и "Лукойл" планируют полностью отказаться от привычной системы предоплаты и перейти на более современный постоплатный формат обслуживания клиентов. Изменения коснутся почти двух тысяч автозаправочных комплексов по всей стране и вступят в силу уже в первых числах апреля.
Как поясняют эксперты, нововведение затронет сам процесс получения топлива водителями. Если раньше автомобилистам приходилось сначала оплачивать нужный объем бензина или дизельного топлива через оператора или в кассе, то теперь порядок действий будет обратным.
По новой системе, клиент сначала заправит свой автомобиль, а оплата пройдет после. Если водитель не уточнит требуемый объем, заправка продолжится до полного бака, а затем произойдет автоматическое отключение.
Расчет за полученное топливо можно будет произвести наличными или безналичным способом – банковской картой или с помощью QR-кода через мобильное приложение. Таким образом, постоплатная система призвана упростить и ускорить процесс обслуживания на АЗС.
Переход на новый формат происходит в рамках общей цифровизации топливного ритейла. Как отмечают в "Газпромнефти", помимо удобства для клиентов, постоплата снизит нагрузку на операторов и позволит оптимизировать затраты на содержание персонала.
"Мы уже запустили пилотный проект по переходу на постоплату на нескольких АЗС в Москве и Петербурге. Положительные отзывы клиентов показали целесообразность тиражирования этой практики на всю сеть", – прокомментировали в компании.
Эксперты отрасли считают, что в перспективе постоплатная система может стать стандартом для всего топливного ритейла страны. Преимущества очевидны – экономия времени, отсутствие очередей у операторов и дополнительный сервис для клиентов в виде различных program лояльности и бонусов.
Однако есть и потенциальные риски, связанные с возможными хищениями топлива недобросовестными водителями. Чтобы свести их к минимуму, компаниям придется усилить системы видеонаблюдения и внедрить современные средства контроля.
Кроме того, специалисты не исключают, что при переходе на новую модель обслуживания некоторым операторам придется сменить профессию или получить дополнительное обучение. Но руководство топливных компаний заверяет, что масштабных сокращений не планируется.
Таким образом, нововведения на российских АЗС станут еще одним шагом в развитии отечественного топливного сектора и его переходе на современные стандарты цифрового обслуживания. Несмотря на некоторые опасения, как показывает опыт пилотных проектов, нововведения воспринимаются клиентами положительно. А значит, постоплатную систему ждет успешное внедрение и на остальных заправочных комплексах страны.