Пресс-конференция Михалкова: о провинции, самом главном в театре и «Метаморфозах-2»
- 18 апреля 2017
- 0+
- Служба новостей
Никита Михалков ответил на вопросы пензенских журналистов
Никита Сергеевич провел пресс-конференцию для СМИ. Великий сценарист и продюсер ответил на большинство интересующих вопросов.
В Пензе советский и российский кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер Никита Михалков с выпускниками Академии кинематографического и театрального искусства. Весь бомонд пришел посмотреть на спектакль «Метаморфозы любви» великого маэстро 17 апреля в драматический театр.
На сцене весь актерский состав полностью был погружен в игру, а вот за ее пределами удалось пообщаться с главным гостем вечера - Никитой Михалковым. После спектакля на пресс-конференции Никита Сергеевич пообщался с журналистами.
О провинции
Могу сказать, что самое волнующее - это когда ты приезжаешь в русские города, в русскую провинцию. Только обыватель считает, что провинция - это что-то такое отсталое. Это все равно все отдаление от центра. Чем дальше от центра, тем чище, поэтому для меня, скажем, это очень большая радость. Я вообще много по стране езжу. Намного больше именно по стране, чем еще куда-то.
О самом дорогом
Самое дорогое в театре - это студийность. Видели, как работают ребята в массовке? Казалось бы, да? Но все до деталей, все доигрывается до конца. И это дорогого стоит. Для меня это большая радость. Для меня, для нас всех не столько аплодисменты важны, сколько тишина в зале. Когда муха не пролетит, когда зал, затаив дыхание, слушает, в общем-то, ничего особенного, просто монолог женщины, и это проникает со сцены в зал, и получает отдачу. Это дорогого стоит. Самое дорогое. Самое дорогое - это когда конкретное время на сцене совпадает с конкретным временем в зале. Там 5 минут и здесь 5 минут. И тогда ни кашель, ни номерок, упавший на пол, ни конфета- никто этого не заметит. Все будут там.
О спектакле
Я слышал зал, вернее, я его не слышал. И это очень хорошо. Это самое дорогое. Это счастье огромное и ответственность, когда ты понимаешь, ощущаешь, что зал дышит с тобою в одном ритме. Это дорогого стоит. Собственно, ради этого это и делается. В этом смысле я очень счастлив, что это так, хотя я-то знаю. Я-то знаю. Все, что вы сегодня видели - это 65 процентов от желаемого.
О планах и Пензе
Будут «Метаморфозы-2». С новыми ребятами, с новым курсом. Уже в этом спектакле есть 2 человека из нового выпуска. Для меня было бы большой радостью каждую новую работу, каждый новый фильм, каждый новый проект иметь возможность показать здесь.
О современном поколении
Русская актерская школа великая. Самая великая. Станиславский гений совершенный. У меня не было никогда мысли о том, что все погибло, а я пришел, и все возродилось. Просто хочется усовершенствовать это. Важно для меня, что это не только мое желание. Это желание ребят, которые приходят. У нас 12 человек на место. Это серьезный конкурс.
О русской литературе
Вообще, русская проза, русская классика и инсценировка русской прозы - это бренд нашей академии. Мы будем строить все на величайшей русской прозе, которая дает такие возможности психологические, такие открывает бездны человеческого существования, что никуда не надо бегать. Все есть здесь, все есть дома. Что имеем - не храним, а потерявши - плачем. Не хотелось бы плакать, потерявши. Поэтому этим и занимаемся.
Об образовании вне академии
Тут история-то хитрая. Вы не представляете, какой круг общения имеют ребята. Это и священникик, и врачи, и Эйфман, и Миша Шилякин, и Прилепин. Они все время находятся в таком культурном облаке. Все время. Они на все выставки все 30 человек проходят.
О «Вторых метаморфозах»
Будет Чехов пока. У нас осталось много отрывков, которые не вошли сюда. И мы их перекомпоновали туда. Это будет и Леонид Андреев, и Толстой, и Пушкин. Понимаете, мы сегодня даже не подозреваем, какой пласт русской литературы. Мы просто его не знаем. Проходили в школе, а потом, так сказать, вдруг выясняется, что есть такой писатель Потапенко. Его вообще никто не знает. Общая планка низко опустилась.
Мы будем основываться на русской литературе и русской драматургии. Островский - гений, абсолютный гений, просто гений.
Фотоотчет со спектакля смотрите ЗДЕСЬ.