Наверх

Theodor Bastard в Пензе: «Мы можем сделать очень крутой саундтрек»

Возрастное ограничение: 12+
Андрей Сорокин
Солист группы пообщался с корреспондентами портала vPenze.ru

Главная российская этноэлектронная команда «Theodor Bastard» недавно выступила в Пензе с презентацией нового альбома «Ветви». В интервью корреспонденту «VPenze.ru» лидер группы Фёдор Сволочь и вокалистка Яна Вева рассказали, чего не хватает современной музыке, и почему сегодня артистам нужно вернуться к собственным корням.

Вы в третий раз выступаете в нашем городе в ДК имени Ф.Э. Дзержинского. Комфортно ли играть в сидячем зале или же выступления в клубах привычней?

Федор Сволочь: Мне нравится играть в Пензе, и сидячий зал — это здорово. Клубы — это все-таки не наш формат, а, скорее, необходимость. На самом деле мы стремимся играть в залах, которые не соответствуют клубному формату. На мой взгляд, наша музыка находится за его рамками.

Новый альбом «Ветви» во многом опирается на русскую музыкальную традицию. С чем связана такая смена ориентиров после прошлой «интернациональной» пластинки «Oikoumene»?

Федор Сволочь: Возникли какие-то очень личные ощущения гонений на русскую культуру — санкции и все прочее. Как люди, которые часто ездят на гастроли в другие страны, мы столкнулись с каким-то предубеждением. Всё это в глубине души вызывает возмущение, поэтому захотелось сделать что-то ближе к собственному народу, самим себе, а также к нашим ощущениям русского севера и русской народной песни. Поэтому альбом и получился диаметрально противоположным «Oikoumene». Мне кажется, мы сохранили свой стиль, просто видоизменили его, при этом не отойдя от собственного звучания. Любой артист рано или поздно приходит к тому, что возвращается к своим корням. Мы все выросли здесь, это наша земля и наши традиции, нельзя от них далеко отходить. Не секрет, что рок-музыка появилась на Западе, поэтому в песнях Гребенщикова легко угадать моменты из творчества Боба Дилана, в «Кино» мы угадываем «The Cure» или «Sisters of mercy». Но сейчас музыканты, которые начинают копировать западные аналоги, изначально загоняют себя в тупик. Кажется,  настал тот момент, когда наши корни могут дать подпитку для вдохновения.

В одной из рецензий на «Ветви» написано, что в такой российской, холодной эстетике группа звучит еще заунывнее. Но мне, честно говоря, кажется, что в новых песнях все равно есть какая-то тяга к жизни.

Яна Вева: Ты думаешь? С моей стороны такого нет. Для меня «Ветви» — это альбом о смерти, он весь пропитан ею. Это пластинка о смерти близких людей, о том, как думаешь, где они сейчас бродят в темноте, и можно ли хоть одним словом дотянуться до них или что-то передать, увидеть их во сне... Весь альбом об этом.

Расскажите, как появилась песня «Кукушка».

Яна Вева: Она очень мучительно писалась. Над текстом мы работали вместе с Фёдором: писали новые строчки, вычеркивали старые и так постоянно. Это все продолжалось несколько дней с криками, хлопаньем дверями и т.д. Но в итоге мы все записали и потом были очень счастливы. Потом люди, которые первыми ее услышали, сказали, что трек «крутой» и «в нем что-то есть».

Как вообще происходит процесс создания песен?

Яна Вева: По-разному. Иногда я приношу готовую песню и не даю Федору вмешиваться. Если нет, то он включается и доделывает все до конца, а это самое сложное. Но он такой монстр, который может сделать любую работу.

Вы много путешествуете. Получается сочинять в дороге?

Яна Вева: В дороге можно насыщаться новыми эмоциями, которые впоследствии могут дать какие-то толчки для создания новых песен или даже смены направления музыки. Все что угодно может произойти в дороге. Но вряд ли ты будешь ехать и думать: «Так, соль диез, ля минор, ре диез».

«Ветви» — это второй альбом, записанный с известным звукорежиссером Андреем Алякринским, который обычно сотрудничает с рок-музыкантами. Легко ли вы нашли общий язык?

Федор Сволочь: Андрей очень разноплановый звукорежиссер. Конечно, он больше работает с русским роком — «Сплин», Бутусов — и мы из этого течения выбиваемся. Но Андрей довольно гибкий в профессиональном плане человек, и он понимает, что мы хотели вложить в нашу запись. Конечно, у нас было много споров. Но то, что я в итоге слышу на альбоме, меня очень вдохновляет. Многие из тех, с кем мы работали раньше, замыкались в своей концепции и были не способны сделать шаг навстречу. Какая-то зашоренность была в этом плане. Андрей, наоборот, способен менять свою точку зрения, и очень много вещей мы доработали в процессе записи. Думаю, у нас получился хороший альянс, и следующие альбомы мы так же будем записывать с ним.

Раздражают ли вас в 2015 году сравнения с «Dead Can Dance»? Или же это льстит?

Федор Сволочь: На самом деле, не льстит. Это данность, которая рано или поздно уйдет, и ничего страшного в этом нет. Просто «Dead Can Dance» — это самый известный проект в жанре world music. Возможно те, кто сравнивает нас с ними, просто не слышали других.  Кстати, последний концерт «Dead Can Dance» в Питере меня разочаровал. Было много моментов в плане звука и шоу, которые я бы сделал по-другому. Наверное, это высокомерно будет сказано, но на данном этапе мы уже являемся артистами одной категории. Сравнения «Theodor Bastard» с «Dead Can Dance» происходят исключительно из-за необразованности. Если ты слушаешь этническую музыку, то в итоге понимаешь, что «Dead Can Dance» на нее похожи. Просто они взяли выжимку из нее. Возможно, еще люди слышат вокал Яны и сравнивают с Лизой Джеррард. Конечно, это лестное сравнение, но Яна поет совершенно иначе. У Лизы холодная подача, чувствуется католическая школа. У Яны больше эмоциональности, чувственности, поэтому она выигрывает как вокалистка. Не думаю, что в данном случае стоит сравнивать, это просто совершенно разные стили.

Ощущаете ли вы в последнее время нехватку новой интересной музыки?

Федор Сволочь: Отчасти да, очень мало интересной музыки, которую бы хотелось закачать на плеер и послушать. Сильно изменилось отношение к звуку, а для меня это очень болезненный момент. Из-за распространения Lo-fi и упрощения процесса звукозаписи в целом, когда ты можешь записаться на нетбук или iPhone, из музыки уходит какая-то проработанность. Я вырос на записях «Pink Floyd», ранних «Massive Attack», где звук является частью концепции. Это была такая глобальная работа, когда прослушивание альбома музыканта — почти как просмотр фильма. Сейчас это все исчезает. Музыка воспринимается на уровне отдельных треков, которые артисты выкладывают в Интернете. Но это не наш путь. Я люблю более глобальные произведения, и наш альбом в этом смысле немного не современный. В нем мы реализовали те идеи, которые могли быть актуальны лет 10 назад. Но мы находимся в уникальной ситуации, когда можем позволить себе делать то, что хотим, и не зависим от лейблов или какого-то коммерческого формата. Мы играем то, чего мне не хватает в современной музыке, то, что я хотел бы слышать.

Раньше на вас часто вешали ярлык «готической» группы и со временем даже стали приглашать на зарубежные готические фестивали, в том числе на немецкий «Wave-Gotik-Treffen». Дало ли это какой-то положительный эффект в плане притока новой аудитории?

Яна Вева: Мы всегда удивляемся, когда нас зовут на готические фестивали, для нас это в прошлом. Но первое выступление на «Wave-Gotik-Treffen» было очень крутым. Боже, как нас там принимали! Четыре раза звали на бис! Вообще мы кайфуем от фестивалей. Новая публика в других странах ведет себя по-другому, смотришь на нее и думаешь: «Ого, ничего себе!». Ты впитываешь в себя новый опыт, обнимаешься с новыми поклонниками и не важно, на каком языке они говорят. Вообще у нас шикарные впечатления от выступления в других странах.

Не думали об эмиграции?

Яна Вева: Думали. Дело в том, что за рубежом, например, в Германии государство спонсирует музыкантов, помогает им. А мы как-то сами по себе. Но музыка не особо может прокормить, а ничем другим заниматься не хочется. И я чувствую, что мы можем сказать что-то новое, а не то, что все ожидают услышать от русской группы. Это масштаб планеты, а не отдельной страны.

В прошлом году у вас вышел альбом «Music For The Empty Spaces» с треками для реальных и несуществующих фильмов. С кем из режиссеров вы бы хотели поработать?

Федор Сволочь: Алехандро Ходоровски, Дэвид Линч, Гас Ван Сент, Бернардо Бертолуччи. Да я бы и Вуди Аллену не постеснялся бы отдать наш трек (смеется)! Из отечественных — Илья Хржановский, Алексей Балабанов (Царство ему Небесное), Юрий Быков. Но обычно наши песни берут в зарубежные фильмы — итальянские, испанские, мексиканские. Российское кино нас игнорирует. Наверное, там больше русский рок канает. Но мне кажется,  мы можем сделать очень крутой саундтрек. Все возможности для этого есть.

Вопрос к Федору: Вы никогда не задумывались о писательской карьере? Судя по некоторым вашим постам на страничке «ВКонтакте», у вас очень простой, такой «почвеннический» язык.

Федор Сволочь: На самом деле, я даже написал одну книжку, мне даже за нее заплатили гонорар, но не издали — издательство разорилось. Мне показалось, что это знак судьбы.

Какую музыку вы слушаете? Пишите в комментариях

О чем была эта книга?

Федор Сволочь: Это роман о нелегкой судьбе начинающего музыканта и анархо-экологии как движении в России. Может, он когда-нибудь выйдет, но какой-то цели издать его, у меня нет. Я не мыслю себя как писатель. Да, может показаться, что у меня такой «почвеннический» язык. У меня даже были идеи каких-то сюжетов про деревню: все-таки я больше 15 лет езжу в Карелию на русский север. Очень хорошо знаю Архангельскую губернию, Мурманский край, глубокое Заполярье, Уральский Край. Я могу много вещей рассказать даже в плане местной мифологии, потому что стараюсь общаться с местными жителями и что-то записывать. Может, когда-нибудь и издам что-то. Но, скорее всего, это будет интернет-проект — в книгоиздательском бизнесе сейчас такой же кризис, как и в музыкальном.

Комментарии 1

22 мая 2015, 05:38 dominiclevve dominiclevv
Google the website Emini SP Trading Secret, if you’re finding a fellow who can show you how to earn in trading, these guys are great they take seriously teaching people and I’m very happy to recommend them to anyone who are interested in learning to trade for themselves.

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Ваше сообщение

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru