Наверх

Многие пензенцы уезжают из нашего города из-за зарплат

Возрастное ограничение: 16+
http://www.diary.ru/
Мнение земляков, которые однажды поменяли город

Многие пензенцы хотя бы раз задумывались переехать в столицу. В основном, конечно, поменять город стремится молодежь. Но почему так происходит? Чем Москва, со своей суетой и миллионом проблем. так притягивает жителей провинции? Неужели Пенза не может дать людям реализовывать себя здесь?

Своим мнением поделились пензенцы, уже переехавшие в столицу.

Кристина Мелкова, 24 года, живет в Москве 2,5 года.
- Я всегда хотела уехать в Москву. Не из-за большой любви к этому городу, а из-за наличия больших возможностей, развития и, естественно, хорошего заработка. Для меня это был огромный шаг к самостоятельности. А так же, здесь я обрела любовь и семью. В Пензе, конечно, тоже можно стать успешным и известным, но не в таких масштабах и не во всех сферах.

Екатерина Ефремова, 23 года, живет в Москве полтора года.
- Почему переехала? Тут всё просто. Другой уровень зарплат, другой уровень жизни и всё отсюда вытекающее. Плюс - много друзей, знакомых. Возможность заниматься чем-то интересном и при этом зарабатывать. Намного больше различных развлечений. Да и вообще, город безумно красивый - это и история, и общая ухоженность, и этот молодёжный динамичный ритм. Какая-то своя московская философия вечного движения подходит не всем, но меня цепляет. В Москве люди равнодушнее, свободнее, рациональнее. Это особенно нравится.

Михаил Шурлов, 25 лет, живет в Москве 2 года.
- Поменял город, потому что за работу которую я выполнял в Пензе, тут платят гораздо больше. Но Москва,не лучше Пензы. Пенза навсегда останется лучший городом для меня, но не самым перспективным для творчества. Столица позволяет понять твои сильные и слабые стороны, и здесь просто невозможно не развиваться. Не смотря на масштабы города, тебя касается все, что происходит в нем. Я не пожалел, что переехал. Тут получается все и даже больше.

Ксения Пруцскова, 27 лет, живет в Москве 3 года.
- Уехала, потому что получила предложение от крупной компании на более высокую позицию, чем та, что была у меня в Пензе. В Москве больше возможностей для построения успешной карьеры. Здесь очень комфортная инфраструктура - скажем, ты можешь получить любую услугу или купить любой продукт круглосуточно. Москва концентрирует наибольшее количество амбициозных, целеустремленных, очень интересных людей. Здесь выше вероятность установить контакты с нужными людьми. Сейчас Москва стала особенно красивой и удобной для комфортного отдыха - десятки обустроенных парков, дорожки для бега, парковки для велосипедов, кинотеатры под открытым небом и прочее. Все это делает город крайне привлекательным по сравнению с Пензой. Причины разные.

Но я не разделяю позицию людей, которые уезжают из-за того, якобы достигли какого-то мифического "потолка" в карьере. Да, в Пензе не так много вариантов построить ошеломительную карьеру. Но если ты профессионал, то в любом городе сможешь найти или создать свою нишу. Другое дело, что твой заработок, конечно, будет ниже, чем в Москве. 

По данным Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области, за 2014 год из Пензы в другие регионы России уехало 15889 человек.
 

Комментарии 30

17 марта 2015, 19:44 Горожанин
Делаю почти то же, платят больше, возможности по карьере чуть выше, да ещё и хороший соцпакет. В качестве бонуса - стабильно хорошо работающий общественный транспорт.
17 марта 2015, 19:54 Горожанин
А я переехала из-за супер-работы, в Пензе такой нет, да и з/п соответствунно выше)
17 марта 2015, 19:55 Горожанин
в тексте полно ошибок...тут походу вообще не смотрят что выкладывают на портал...
17 марта 2015, 20:00 Молодой человек
В Пензе нормальной работы не было, нет и не будет!!!
17 марта 2015, 22:15 Реалист
Москва,Москва,всё это красивые слова.А по факту вы Москвы толком и не видете.Дом,работа,дом,работа,и так каждый день.В выходные отсыпаетесь,домашние дела.Да зарплата там больше,но половину отдаёте за квартиру которую снимаете,Свою квартиру в Москве купить не реально.Я ЖИВУ в МОСКВЕ это просто красивые слова.
17 марта 2015, 22:29 Горожанин
ПЕНЗА ГОРОД ДЛЯ ДОЖИТИЯ......ВЕРНУСЬ В НЕГО ПОСЛЕ 50.......С ДЕНЬГАМИ НА СЧЕТАХ...
17 марта 2015, 23:08 Горожанин
Похоже на этом сайте, все пензенцы, которые в Москве, заходят почитать, что там в пензушке родной..Я в мск уже 5 лет, и скажу ребят - работа не плоха, деньги, но экология хреновая, ритм бешеный, выжимает человека; сейчас вот в раздумьях - практически достиг того, для чего когда то ехал в Москву, но радости нет, думаю возвращаться в Пензу, и здесь меня одолевает страх, страх вернуться в ту жизнь от которой ушел.Тогда, когда уезжал - было нечего терять и был моложе и было проще, сейчас - есть:хорошая работа, друзья, возможности, но родные все в Пензе. Иногда думаешь - ды на фиг все эти  деньги, вспоминая своих пензенских друзей, тихие улицы, природу...Помню студентом был в ПГУ, денег было 500 р на неделю - не хватало ни на что, но жизнь душевнее была, с девченками общался и они с тобой не из-за денег, а сейчас...Давая все эти возможности человеку, Москва делает этого человека менее душевным, более меркантильным. Получая эти деньги люди начинают ставить себя на планку выше, чем те, которые остались там - в регионе, хотя на деле - какими были говном, такими и остались.И кто тут пишет - да вот Москва - город возможностей, на самом деле в колее, как кто то написал - дом-работа-дом, время идет, Москва забирает тебя, а жизнь проходит стороной...
17 марта 2015, 23:19 Горожанин
Горожанин
Похоже на этом сайте, все пензенцы, которые в Москве, заходят почитать, что там в пензушке родной..Я в мск уже 5 лет, и скажу ребят - работа не плоха, деньги, но экология хреновая, ритм бешеный, выжимает человека; сейчас вот в раздумьях - практически достиг того, для чего когда то ехал в Москву, но радости нет, думаю возвращаться в Пензу, и здесь меня одолевает страх, страх вернуться в ту жизнь от которой ушел.Тогда, когда уезжал - было нечего терять и был моложе и было проще, сейчас - есть:хорошая работа, друзья, возможности, но родные все в Пензе. Иногда думаешь - ды на фиг все эти  деньги, вспоминая своих пензенских друзей, тихие улицы, природу...Помню студентом был в ПГУ, денег было 500 р на неделю - не хватало ни на что, но жизнь душевнее была, с девченками общался и они с тобой не из-за денег, а сейчас...Давая все эти возможности человеку, Москва делает этого человека менее душевным, более меркантильным. Получая эти деньги люди начинают ставить себя на планку выше, чем те, которые остались там - в регионе, хотя на деле - какими были говном, такими и остались.И кто тут пишет - да вот Москва - город возможностей, на самом деле в колее, как кто то написал - дом-работа-дом, время идет, Москва забирает тебя, а жизнь проходит стороной...
Вот это конечно же правильно! )
18 марта 2015, 08:16 Горожанин
Горожанин
Похоже на этом сайте, все пензенцы, которые в Москве, заходят почитать, что там в пензушке родной..Я в мск уже 5 лет, и скажу ребят - работа не плоха, деньги, но экология хреновая, ритм бешеный, выжимает человека; сейчас вот в раздумьях - практически достиг того, для чего когда то ехал в Москву, но радости нет, думаю возвращаться в Пензу, и здесь меня одолевает страх, страх вернуться в ту жизнь от которой ушел.Тогда, когда уезжал - было нечего терять и был моложе и было проще, сейчас - есть:хорошая работа, друзья, возможности, но родные все в Пензе. Иногда думаешь - ды на фиг все эти  деньги, вспоминая своих пензенских друзей, тихие улицы, природу...Помню студентом был в ПГУ, денег было 500 р на неделю - не хватало ни на что, но жизнь душевнее была, с девченками общался и они с тобой не из-за денег, а сейчас...Давая все эти возможности человеку, Москва делает этого человека менее душевным, более меркантильным. Получая эти деньги люди начинают ставить себя на планку выше, чем те, которые остались там - в регионе, хотя на деле - какими были говном, такими и остались.И кто тут пишет - да вот Москва - город возможностей, на самом деле в колее, как кто то написал - дом-работа-дом, время идет, Москва забирает тебя, а жизнь проходит стороной...
а в пензе так же-дом работа-дача-выезд на пруд.....и все-только в москве за 35-50 тыщ...а здесь за 12000......
18 марта 2015, 09:06 Реалист
Горожанин
Похоже на этом сайте, все пензенцы, которые в Москве, заходят почитать, что там в пензушке родной..Я в мск уже 5 лет, и скажу ребят - работа не плоха, деньги, но экология хреновая, ритм бешеный, выжимает человека; сейчас вот в раздумьях - практически достиг того, для чего когда то ехал в Москву, но радости нет, думаю возвращаться в Пензу, и здесь меня одолевает страх, страх вернуться в ту жизнь от которой ушел.Тогда, когда уезжал - было нечего терять и был моложе и было проще, сейчас - есть:хорошая работа, друзья, возможности, но родные все в Пензе. Иногда думаешь - ды на фиг все эти  деньги, вспоминая своих пензенских друзей, тихие улицы, природу...Помню студентом был в ПГУ, денег было 500 р на неделю - не хватало ни на что, но жизнь душевнее была, с девченками общался и они с тобой не из-за денег, а сейчас...Давая все эти возможности человеку, Москва делает этого человека менее душевным, более меркантильным. Получая эти деньги люди начинают ставить себя на планку выше, чем те, которые остались там - в регионе, хотя на деле - какими были говном, такими и остались.И кто тут пишет - да вот Москва - город возможностей, на самом деле в колее, как кто то написал - дом-работа-дом, время идет, Москва забирает тебя, а жизнь проходит стороной...
Молодец,правду сказал.Я рад ,что наши мнения схожи.Минус Пензы в том,что нет достойных зарплат.
18 марта 2015, 09:15 Алексей
Москва город не для жизни,а для зароботка. Все тут пишут что зарабатывают больше,карьера лучше и прочее! Но ни кто не пишет что затраты на проживание там тоже больше чем в Пензе! Один проезд на метро 50р,по карте "тройка"-36р, а в Пензе маршрутка 16. И здесь наверно для людей больше самоутверждение,что "я живу в Москве,заробатываю 50 тысяч"! Москва город очень хороший,красивый,но не для жизни,а для существования,особенно для тех кто не имеет своего жилья,ведь в итоге те кто уехали в Москву не создали там семью,не приобрели жилье в конечном итоге возвражаются в Пензу к разбитому корыту,потому что все начинают сначало!!! Не даром говориться "где родился,там и сгодился!"
18 марта 2015, 10:29 Горожанин
В мск на пруд и на дачу просто так не доедешь ,дружище, пробочки 4 саса туда и 4 обратно,а то и поболе,и когда ты хочешь купаться или отдохнуть на даче,а вместо этого дуплишься на каком нибудь дмитровском или ярославском и тд шоссе это крайне не приятно, в пятницу вообще ездить не возможно, можно по сути только в воскресенье,остальные дни с 11 до 15 более менее, в другое время НЕТ.Те,кто злой от безденежья в Пензе,я вас понимаю,но Москва это не панацея, поверьте.
18 марта 2015, 11:21 Горожанин
Алексей
Москва город не для жизни,а для зароботка. Все тут пишут что зарабатывают больше,карьера лучше и прочее! Но ни кто не пишет что затраты на проживание там тоже больше чем в Пензе! Один проезд на метро 50р,по карте "тройка"-36р, а в Пензе маршрутка 16. И здесь наверно для людей больше самоутверждение,что "я живу в Москве,заробатываю 50 тысяч"! Москва город очень хороший,красивый,но не для жизни,а для существования,особенно для тех кто не имеет своего жилья,ведь в итоге те кто уехали в Москву не создали там семью,не приобрели жилье в конечном итоге возвражаются в Пензу к разбитому корыту,потому что все начинают сначало!!! Не даром говориться "где родился,там и сгодился!"
Ой не глупи, проездные в метро на 1-2 поездки самые дорогие, по единому билету на 60 поездок одна стоит 23.33 руб. Хотя если есть лишние деньги, которые больше не на что тратить, то можно и переплачивать в два раза. Семья на пути к созданию. Возможною, стоило работать, а не страдать хернёй? В Пензе это прокатит, но в Москве нет.
18 марта 2015, 11:36 Горожанин
Горожанин
Ой не глупи, проездные в метро на 1-2 поездки самые дорогие, по единому билету на 60 поездок одна стоит 23.33 руб. Хотя если есть лишние деньги, которые больше не на что тратить, то можно и переплачивать в два раза. Семья на пути к созданию. Возможною, стоило работать, а не страдать хернёй? В Пензе это прокатит, но в Москве нет.
Чувак,то,что ты пишешь-смешно-на пути к созданию)))ты на квартиру заработал?в лучшем случае ипотеку за мкадом-это че,жизнь чтоль? В итоге будешь мучать и себя и семью,платя по долговым обязательствам. А то люди не работают и не знают что к чему. Все дело в том,что ты думаешь-что ты работаешь и зарабатываешь и вот вот ща все будет,и тут жизни не хватило...)
18 марта 2015, 11:59 Ксения Пруцскова
Вопрос от журналиста звучал: «Чем Москва лучше Пензы?». О недостатках речь не шла. Их не меньше, факт. Забавно, что в комментах очень много негатива по поводу города, в котором люди даже не живут) 
18 марта 2015, 12:16 Горожанин
Ксения Пруцскова
Вопрос от журналиста звучал: «Чем Москва лучше Пензы?». О недостатках речь не шла. Их не меньше, факт. Забавно, что в комментах очень много негатива по поводу города, в котором люди даже не живут) 
Вопрос звучал - не чем лучше, а чем ПРИТЯГИВАЕТ. Это разные вещи. Можно быть и хуже, но притягивать. И кто сказал, что люди, которые писали комментарии не живут или не жили в городах, о которых идет речь?Вы, Ксения, не чувствуете смысла в словах, скорее всего вы технарь.
18 марта 2015, 12:26 Ксения Пруцскова
Горожанин
Вопрос звучал - не чем лучше, а чем ПРИТЯГИВАЕТ. Это разные вещи. Можно быть и хуже, но притягивать. И кто сказал, что люди, которые писали комментарии не живут или не жили в городах, о которых идет речь?Вы, Ксения, не чувствуете смысла в словах, скорее всего вы технарь.
Откуда вы знаете, как звучал вопрос, адресованный мне? Да, возможно, что люди действительно жили в обоих городах. Тут я с вами соглашусь. Но, сдается мне, среди комментирующих их меньшинство. Ваша Ксения-технарь.
18 марта 2015, 12:54 Горожанин
Ксения Пруцскова
Откуда вы знаете, как звучал вопрос, адресованный мне? Да, возможно, что люди действительно жили в обоих городах. Тут я с вами соглашусь. Но, сдается мне, среди комментирующих их меньшинство. Ваша Ксения-технарь.
 "Чем Москва, со своей суетой и миллионом проблем. так ПРИТЯГИВАЕТ жителей провинции? Неужели Пенза не может дать людям реализовывать себя здесь?Своим мнением поделились пензенцы, уже переехавшие в столицу.
19 марта 2015, 16:45 Горожанин
Горожанин
Похоже на этом сайте, все пензенцы, которые в Москве, заходят почитать, что там в пензушке родной..Я в мск уже 5 лет, и скажу ребят - работа не плоха, деньги, но экология хреновая, ритм бешеный, выжимает человека; сейчас вот в раздумьях - практически достиг того, для чего когда то ехал в Москву, но радости нет, думаю возвращаться в Пензу, и здесь меня одолевает страх, страх вернуться в ту жизнь от которой ушел.Тогда, когда уезжал - было нечего терять и был моложе и было проще, сейчас - есть:хорошая работа, друзья, возможности, но родные все в Пензе. Иногда думаешь - ды на фиг все эти  деньги, вспоминая своих пензенских друзей, тихие улицы, природу...Помню студентом был в ПГУ, денег было 500 р на неделю - не хватало ни на что, но жизнь душевнее была, с девченками общался и они с тобой не из-за денег, а сейчас...Давая все эти возможности человеку, Москва делает этого человека менее душевным, более меркантильным. Получая эти деньги люди начинают ставить себя на планку выше, чем те, которые остались там - в регионе, хотя на деле - какими были говном, такими и остались.И кто тут пишет - да вот Москва - город возможностей, на самом деле в колее, как кто то написал - дом-работа-дом, время идет, Москва забирает тебя, а жизнь проходит стороной...
Полностью согласен с тобой. Я прожил в Москве 7 лет. Достиг практически всех целей, которые перед собой ставил. Но в один прекрасный момент понял все-таки, что в Пензе более счастлив, надоела вся эта шумная московская жизнь.. Продал квартиру, переехал в Пензу. Сейчас ни о чем не жалею, после переезда уже 3 года прошло. Организовал свой бизнес, и даже зарабатываю сейчас гораздо больше чем в Москве. Жить можно и в Пензе, если дружишь с головой.
19 марта 2015, 16:46 Серега
Горожанин
а в пензе так же-дом работа-дача-выезд на пруд.....и все-только в москве за 35-50 тыщ...а здесь за 12000......
пфф, в пензе тоже такие деньги можно заработать.кому что нравится, по мне так в пензе как раз можно жить, а в моркве выживать. но это мое мнение, человека, который вырос и живет в провинции.
19 марта 2015, 16:59 Горожанин
Екатерина Ефремова, 23 года, живет в Москве полтора года.- В Москве люди равнодушнее, свободнее, рациональнее. Это особенно нравится.
19 марта 2015, 17:31 Горожанин
Горожанин
Екатерина Ефремова, 23 года, живет в Москве полтора года.- В Москве люди равнодушнее, свободнее, рациональнее. Это особенно нравится.
а это видимо туповатая подружка местный грамотеек-журналюшек,прямо беда какая-то с этими писаками,даже прочитать тот бред,что печатают не удосуживаются
19 марта 2015, 18:12 Горожанин
Горожанин
Я автор коментария, если действительно то, что ты написал не выдумка - я б с тобой пообщался.
Без проблем. Моя почта Senior.zvonareff@yandex.ru
20 марта 2015, 22:31 Горожанин
Горожанин
Без проблем. Моя почта Senior.zvonareff@yandex.ru
на почту отписал

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Ваше сообщение

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru