Народный контроль: "В кафе на Кирова кормят просрочкой и продают алкоголь подросткам"
- 22 декабря 2015
- 0+
- Мария Долбиш
Пензячка добавила, что когда-то она являлась сотрудницей данного заведения, поэтому процесс наблюдала изнутри
Пензячка сообщила, что в кафе "Прага" несовершеннолетним людям продают алкоголь. Управляющая заведения рассказала, что в заведение моложе 30 лет редко кто заходит, поэтому молодой покупатель не остался бы незамеченным.
В рубрику «Народный контроль» обратилась пензячка Мария Иванова (фамилия изменена), которая рассказала о том, что в кафе «Прага» на улице Кирова нарушены многие правила общепита. Пензячка добавила, что когда-то она являлась сотрудницей данного заведения, поэтому процесс наблюдала изнутри.
«Продукты они закупают в соседнем магазине (не имеют права), на кухне антисанитария, грязно везде. В гостевом туалете - жуть, на раздаче висит грязная шторка, которая задевает еду. У заведения нет сертификатов, а также нет лицензии на алкоголь, продают они его детям. Говорят: "Главное, чтобы выручка была". У блюд редко соблюдается граммовка, нет туалета для персонала, повара и уборщицы. Редко маркируют еду, абсолютно не соблюдено товарное соседство в холодильнике».
Корреспондент портала progorod58.ru посетил данное заведение. Кафе оказалось практически пустым, хотя площадь заведения позволяет посадить достаточное количество людей. За столиком сидели две женщины.
Одна из них, Маргарита Антипова, поделилась своим впечатлением от сервиса: «Мы давно знаем это заведение, очень нравится.Единственное, порции бывают, маловаты, по меню представлено одно, а по факту - другое. Да, туалет иногда бывал слишком грязным, но, как мне кажется, это от того, что кафе находится на втором этаже, а туалет на первом и в него заходят все подряд».
Бармен, он же единственный официант заведения, Олег Пузанов, рассказал, что никогда не продавал алкоголь лицам младше 18 лет:
«В нашем кафе контингент 30+, подростки и молодые люди заходят крайне редко, а если и заходят, то спиртное не заказывают. Я работаю около месяца, пока что я единственный официант, а также бармен и диджей одновременно. Со всем справляюсь, так как посетителей мало. Претензий от клиентов по поводу сервиса никогда не слышал, но с радостью бы взял себе на заметку любые предложения. Странно, что мне не делали замечаний».
Управляющая кафе Марина Зуденкова пояснила, что в день, когда поступила жалоба в редакцию, практически весь день не было клиентов:
«В понедельник у нас практически не было клиентов, а те что заходили, были довольно взрослые, старше 40 лет. Мы открылись не так давно и иногда бывает, что за день было занято только два стола. Поэтому почти всех, кто к нам заходил, мы помним. Если молодой человек попросит алкоголь, мы обратим на него особое внимание. Но молодежь к нам не заходит. По поводу продукции, сертификаты на алкоголь находятся у начальства, на еду все сертификаты есть».
Управляющая предоставила сертификаты, практически все продукция могла еще использоваться, так как завезена недавно, но некоторые продукты уже должны были испортиться, так как по датам шла просрочка. Управляющая препятствовала попыткам журналиста сфотографировать кухню и отказалась показывать холодильник.
Журналисту все же удалось немного рассмотреть кухню. Вытяжка была чистой, повар был в специальной одежде и головном уборе. В заведении нет туалета, поэтому посетителям приходиться спускаться на первый этаж, что крайне неудобно. Санузел оказался готовым к проверке, особых недочетов не было.
Управляющая кафе также добавила, что все претензии будут учтены:
«По-моему, жалоба необоснована и имеет корыстную цель, но мы с гордостью примем указанные минусы и постараемся их исправить. В ближайшее время шторка на раздаче будет заменена на жалюзи, а за чистотой будем следить еще тщательнее, чтобы у посетителей впредь не возникали претензии».
Сотрудник пресс-службы Роспотребнадзора по Пензенской области Вера Быкова пояснила, что любой свидетель нарушения в общепите может оставить жалобу без явных доказательств:
«Каждый гражданин, который заметит нарушения в общепите может позвонить на горячую линию, где ему подробно объяснят, как оформить жалобу. Также посетитель заведения может оформить жалобу на нашем сайте или отправить электронной почтой. Анонимные жалобы не принимаются. В заявлении обязательно должен быть адресат, подробная жалоба и реквизиты заведения. Фотография не является 100-процентным подтверждением жалобы, так что зачастую хватает подробного описания ситуации».
Вера Валерьевна добавила, что после получения заявления оно будет рассмотрено и проверено, в ходе проверки будут вынесены решения.
Не так давно, Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 436-ФЗ "О внесении изменения в статью 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" повысил размеры штрафов за совершение одного из административных нарушений.
Речь идет о нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и др.), в т. ч. при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Размер штрафа для должностных лиц и ИП подняли с 2-3 тысяч рублей до 5-10 тысяч рублей, для организаций - с 20-30 тысяч рублей до 30-50 тысяч рублей
При этом сохранено альтернативное наказание для предпринимателей и юрлиц в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.
Важно!
Каждый горожанин может стать автором новости.
Чтобы сообщить новость, воспользуйтесь кнопкой «Предложить новость», либо напишите ее в нашей группе в ВКонтакте, либо позвоните по телефонам 99-06-23 или 8-937-436-46-85.