Наверх

Народный контроль. Пензячка: "В нашей школе из-за экспериментальных оценок занижают баллы!"

Возрастное ограничение: 16+
из архива "Pro город"
В некоторых образовательных учреждениях действует 50-тибалльная система

В некоторых школах нашего города уже не один год применяется экспериментальная система оценивания знаний. Она до сих пор вызывает споры между идеологами и учениками.

В редакцию обратилась читательница Ирина Кузовникова (фамилия изменена), сын которой учится в шестом классе школы № 51. Она недовольна действующей там системой оценок.

-У нас не первый год действует дробно-рейтинговая система оценок, - рассказала Ирина. - Каждый балл из пяти состоит из 10 дробей. Таким образом у нас получается 50-тибалльная система оценок! Сыну непонятно, как оцениваются знания. Считаю, что учителя занижают ему баллы. Потому что он стал учиться хуже. Мальчик занимается спортом в секции. Для того, чтобы остаться в команде, нужны хорошие оценки в школе. Когда он впервые показал свой дневник тренеру, тот увидел оценку 3,7 и решил, что он троечник.  А это означает 4!

Мнение Ирины Кузовниковой разделяет и другая родительница, одновременно правозащитница, Елена Черлянцева.

- Считаю, что у детей при такой системе отсутствует мотивация. Раньше они точно знали, когда получат пятерку, а сейчас сложности с расчетами делают ее невнятной. Я хочу, чтобы мой сын учился по обычной системе и буду этого добиваться.

А вот директор школы № 51, Ольга Кулинская, считает, что критерии дробно-рейтинговой системы доступны. Она рассказала, что хоть они представляют собой целый "талмуд", с ними знакомы учителя и ученики.

- Приказ о введении экспериментальной системы оценок пришел из управления образования в 2011 году. Два года мы ее тестировали. Проводили мониторинг, анкетирование, опросы учителей и учеников и приняли решением школьного совета. В штатном режиме по ней работаем с 13 учебного года. Эта система более лояльная к ученикам. У них есть представление, на каком уровне они находятся, и сколько осталось подтянуть до хороших оценок. По итогам применения новых оценок, успеваемость учеников повысилась (увеличилось число хорошистов и отличников).

Это несколько противоречит словам начальника управления образования Юрия Голодяева: "Введение экспериментальной системы оценок - инициатива самих школ". Впрочем, возможно, Юрий Александрович имел в виду введение ее в штатном режиме.

А вы поддерживаете нововведения в школах? Пишите в комментариях.

В любом случае, от успешной, по словам менеджмента системы образования, программы никто отказываться не собирается. Однако, каждый случай недовольства готовы разбирать и принимать решения.

Кстати, основным моментом преткновения является итоговая оценка ученика за год. К слову, даже при этой системе она будет сводиться к привычным целым оценкам.

Мнение директора школы:

В каждой четверти оценки суммируются и выводится средняя, как и при традиционной системе. Например, в четвертях получились баллы 4,6; 4,7; 4,6; 4,7. Они округляются как 4; 5; 4; 5. По итогам года выводится 5 в пользу ученика.

Мнение родителя:

Если считать арифметическим путем, то оценка складывается не всегда в пользу ученика. Получив "двойку", он никогда не станет отличником.

Очевидные преимущества дробно-рейтинговой системы оценок:

  • Раньше при написании диктанта "пятерка" могла быть только, если все чисто, аккуратно и грамотно. Каждая помарка снижала балл. Сейчас, если ребенок нашел ошибку и исправил ее самостоятельно, то это считается, как 4,7, то есть "пять".
  • При решении контрольной по физике используется решение математических примеров. Ранее при неверном решении примера, вся контрольная считалась нерешенной. Сейчас - если в решении присутствует правильная логика, то по физике будет хороший балл. Ну а математические способности оценят на уроках алгебры.

Нововведения в школах, которые реализованы и планируются.

Что сделано.

  1. Внедрение автоматизированной системы оплаты и учета школьного питания в рамках проекта «Электронная школа» - с марта 2015 года. На декабрь 2015 года -28 школ.
  2. Реализация экспериментального проекта «Дробно-рейтинговая система оценивания учебных достижений обучающихся» -12 школ города.
  3. Реализация модели инженерно–технической школы на базе пяти общеобразовательных учреждений города – с сентября 2014 года (№№ 18, 20, 64, 66, 53).
  4. Участие в мониторинге качества образования на федеральном уровне:
  • по математике в 5,7 классах (сш №67);
  • всероссийские проверочные работы по русскому языку и математике в 4 классах (11 школ города) – декабрь 2015 года;
  • проведение исследований компетенций учителей русского языка в ноябре 2015 года (17 школ).

      5. Реализация лучших муниципальных практик:

  • пилотный проект «Оценка по поведению»: шесть школ – в 2014/15 учебном году,  21 школа – в 2015/16 учебном году;
  • бюджет города и жилищные уроки (с 2015 года);
  • «школьное братство».

Что будет.

  1. В рамках введения ФГОС основного общего образования подготовка школ города к изучению второго иностранного языка в 5-9 классах с 1 сентября 2016 года.

Важно!

Каждый горожанин может стать автором новости.

Чтобы сообщить новость, воспользуйтесь кнопкой «Предложить новость», либо напишите ее в нашей группе в ВКонтакте, либо позвоните по телефонам 99-06-23 или 8-937-436-46-85.

Комментарии 11

17 декабря 2015, 20:14 Горожанин
Ох%енеть, зачем так все усложнять??
17 декабря 2015, 22:00 Горожанин
Вот повезло, что меня миновала эта судьбина
17 декабря 2015, 22:32 Горожанин
Моя дочь, наоборот, подтянулась. Была троечницей, стала хорошисткой. И не так сложно, чтобы выучить принципы выставления оценок. Просто есть ленивые и вечно недовольные люди.
19 декабря 2015, 18:03 Горожанин
всё дело в этих красивых словах : "менеджмент системы образования". менеджмент ёпта... дети всю голову изломали, родители в ступоре,а у них там менеджмент и делайте теперь с этим чего хотите...
20 декабря 2015, 01:05 Гость
"момент преткновения" - это тоже оборот, допустимый в "обывательской речи", да, Елена?
20 декабря 2015, 14:48 Горожанин
Гость
"момент преткновения" - это тоже оборот, допустимый в "обывательской речи", да, Елена?
ой, кажется у меня, "гадящего в комментариях дурака без воображения" появились последователи)))))))) да прибудет с тобой сила, товарищ)))))))) и предвкушая очередной приступ паранойи у елены отвечаю, нет у меня только один ай пи и вы его знаете наизусть малограмотные бездари:-D
22 декабря 2015, 13:59 Горожанин
Даааа... только что не придумают. что не год, так новшества...бедные дети!!!
28 декабря 2015, 19:08 Горожанин
Горожанин
Моя дочь, наоборот, подтянулась. Была троечницей, стала хорошисткой. И не так сложно, чтобы выучить принципы выставления оценок. Просто есть ленивые и вечно недовольные люди.
Кто ленивы? Мой ребенок получил оценки 3,7; 4,7; 4,7 - это за четверть всего лишь  4,а в итоге должно быть 5, а не 4. В школе исчезли отличники, потому что все оценки имеют интервал 10 десятых, а оценка 5 - 3 третьих. Озаритесь: оценка 4 - это 3,7; 3,8; 3,9, 4,0; 4,1; 4,2; 4,3; 4,4; 4,5; 4,6, Но оценка 5 = 4,7; 4,8; 4,9; 5. Найдите среднюю оценку моего ребенка, если в четверти у него 3,7; 4,7; 4,7 в итоге 4, хотя по обычной системе оценок это 4; 5; 5 и в итоге = 5. Научитесь считать, потом и поговорим, кто ленив...   
28 декабря 2015, 19:13 Горожанин
Лучше бы учили детей, а то новаторства привели к тому, что без репетиторов ни в одном классе нельзя обучаться. Верните учебники и программу советского периода иначе страна сдохнет (исчезнет).
18 октября 2016, 12:02 Горожанин
оценка 4 - это 3,7; 3,8; 3,9, 4,0; 4,1; 4,2; 4,3; 4,4; 4,5; 4,6, Но оценка 5 = 4,7; 4,8; 4,9; 5. Найдите среднюю оценку моего ребенка, если в четверти у него 3,7; 4,7; 4,7 в итоге 4, хотя по обычной системе оценок это 4; 5; 5 и в итоге = 5.

Полностью согласна. В положении школы есть информация, что оценки выставляются по шкале 2...5,3. Кто-нибудь в 51 школе получал оценку 5,3?

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Ваше сообщение

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru