Народный контроль: "У меня часто отключают отопление. Можно ли снизить коммунальную плату?"
- 15 декабря 2015
- 0+
- Елена Давыдова
Разбираемся, что можно потребовать в случае неполного предоставления услуг
Что делать, если дома нет отопления? Требовать снижения коммунальной платы.
В рубрику "Народный контроль" с завидным постоянством обращаются люди, у которых отключают отопление. В холодное время года это доставляет массу неудобств и дискомфорта.
Очередной случай произошел в одной из квартир по адресу Красная Горка, 39. По словам читателя, проживающего там, у него и еще нескольких соседей не было отопления трое суток.
-Обращались в "МУП Первомайского района", но тщетно, - посетовал читатель.
Специалист ООО "МУП Первомайского района" Надежда Шубина прокомментировала возможные отключения отопления в подведомственном районе:
-Такие случаи бывают, но заявки от жителей мы переадресуем по назначению в течение 15 минут. Крайний срок рассмотрения заявок и устранения сбоев работы системы отомления - три дня. Однако в большинстве случаев мы рассматриваем их за сутки. Почему происходят нарушения отопительных коммуникаций? Потому что жилой фонд изношен.
Между тем, у каждого потребителя теплоэнергии есть возможность отстоять свои права. Если в вашу квартиру бесперебойная подача тепла прекращается, то в зависимости от срока прекращения и температуры окружающей среды, вам обязаны снизить плату за коммунальные услуги на 0,15 процента. Это следует из Постановления Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года.
Допустимая продолжительность перерыва отопления:
- не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
- не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры;
- не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;
- не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C.
Практический совет от юриста Антона Андрюшаева:
- В случае, если вы не удовлетворены качеством отопления, а также если оно необоснованно или сверх норм прерывается, вы вправе потребовать пересчета коммунальной платы в сторону снижения. Для этого пригласите специалиста из управляющей компании для замера температуры в квартире и составления акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг. Если он откажется прийти, пригласите собственников из других квартир, измерьте температуру самостоятельно и результаты зафиксируйте документально с подписями других собственников (они же свидетели). С актом необходимо обратиться в управляющую компанию для пересчета платы за жилищно-коммунальные услуги. Право на это предусмотрено правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года, и законом о защите прав потребителей. Также вы вправе потребовать возмещения убытков, которые понесли в результате неправомерного отключения отопления. Например, повышенных расходов на электроэнергию из-за усиленного использования обогревательных приборов, средств, потраченных на лечение от заболеваний, возникших в результате переохлаждения.
Важно!
Каждый горожанин может стать автором новости.
Чтобы сообщить новость, воспользуйтесь кнопкой «Предложить новость», либо напишите ее в нашей группе в ВКонтакте, либо позвоните по телефонам 99-06-23 или 8-937-436-46-85.