Пензенская забастовка дальнобойщиков дала эффект?
- 17 ноября 2015
- 6+
- Елена Давыдова
Штрафы за бесплатный проезд большегрузов решили попридержать
Недавние забастовки водителей большегрузов, кажется, дали результат. В Минэкономразвития намерены удержать пониженную ставку платы за проезд на год дольше, чем планировалось.
Пензенские дальнобойщики, 11 ноября поддержавшие общероссийскую забастовку против введения платы за проезд, возможно, добились своей цели. Конечно, об отмене платежей говорить не приходится, но определенные позитивные движения есть.
Напомним, забастовка прошла в Пензе на трассе M5 «Москва-Челябинск» недалеко от магазина «Вектор» в 9.00 11 числа. В митинге приняли участие свыше 50 дальнобойщиков. Повод для беспокойства у водителей был существенный - введение платы за проезд по федеральным трассам для большегрузов свыше 12 тонн. "Мзду" ввели с 15 ноября в размере 1,53 рублей за каждый километр пробега. С 1 марта 2016 он должен составить 3,06 рублей, с 1 января 2019 года - 3,73 рублей.
По информации rg.ru, Минэкономразвития решило удержать льготный тариф в размере 1,53 рубля до 2017 года. Штрафы, которые сейчас доходят до 450 тысяч рублей, не будут взимать до марта 2016 года за пределами Московской области. Также уже рассматривается законопроект, уменьшающий размер штрафов до 10 тысяч и делающий его единым для предпринимателей и юридических лиц.
- Я лично против такой платы вообще, - рассказывает дальнобойщик со стажем Руслан Ефимов. - Ее ввели, якобы чтобы компенсировать урон дорогам от большегрузов, перегружающих свой транспорт сверх меры. Но для этого есть пункты весового контроля! Они должны отсеивать или штрафовать недобросовестных, а не брать плату со всех!
Очевидно, что дополнительные расходы перевозчика увеличат стоимость перевозимых товаров. Размер увеличения уже сейчас оценивают от 2 до 10 процентов.
Сергей Шахов, руководитель отдела продаж крупного пензенского ритейлера:
-Пока повышение логистических затрат нас не коснулось. Этому есть простое объяснение: компания крупная, имеет много обособленных подразделений, на которые и распределяет подобные затраты. Доля для каждого получается незначительной. А вот маленькие компании, думаю, ощутят повышение расходов перевозчика. У них нет филиалов, поэтому всю часть расходов они возьмут на себя.
Однако инфляция в данном случае является скорее искусственной, носящей спекулятивный характер. Некоторым предпринимателям лишь дай повод, они повысят цену.
Чтобы это оценить, воспользуемся примером.
Фура перевозит 20 тонн груза и проезжает с ним 2000 км. Налог составит 3060 рублей (1,53*2000). Если 3060 рублей поделить на 20 тонн, то на килограмм веса прибавка в цене составит всего 15 копеек. Другой вопрос, если фура едет пустая, тогда повышение вырастет в два раза и составит 30 копеек на килограмм.