Наверх

Пензенцы смогут «заработать» на недобросовестной работе ЖКХ

Возрастное ограничение: 0+
из архива "ProГород"
В жилищном кодексе Российской Федерации произошли поправки, которые вступают в силу 28 декабря 2015 года

Проблема в коммунальной сфере всегда актуальна. Как получить компенсацию за некачественную работу ЖКХ или вовсе неоказанную услугу, теперь написано в жилищном кодексе Российской Федерации. 

Большое количество жалоб поступает не только в жилищную инспекцию, но и к нам, в рубрику «Народный контроль». С августа этого года к нам в редакцию поступило несколько десятков жалоб по теме ЖКХ в рамках этой рубрики. Многие жалуются на повышение цен в квитанциях, а некоторые на саму работу коммунальщиков. Обеспечить качественную и своевременную работу сможет не каждая Управляющая компания, но почему-то сложилась такая тенденция, что свою работу хорошо и вовремя выполняют лишь единицы. В связи с этим в жилищном кодексе Российской Федерации произошли поправки, которые вступают в силу 28 декабря 2015 года.

Всегда было так, что жильцы жаловались на ленивых коммунальщиков, которые халатно относились к своей работе, иногда после их визита проблем становилось только больше. Теперь лень и тунеядство будет наказано по закону. Предусмотрены штрафные санкции за ненадлежащее, некачественное или несвоевременное предоставление коммунальных услуг.

Еще недавно многие пензенцы страдали от холода в квартире и ждали отопления, на этом актуальном примере можно разобрать поэтапно, как теперь можно будет действовать в такой ситуации:

1.   В квартире нет отопления. Звоним в управляющую компанию, сообщаем о проблеме.

2.   Обязательно запрашивайте данные того человека, который возьмет трубку и выслушает вашу проблему, а также запишите номер и время заявки.

3.    На устранение каждой проблемы дается определенное время, поэтому коммунальщики должны составить акт, в котором будет написано, что услуги ЖКХ не соответствуют нормам, поэтому за такую услугу вы платить не обязаны, за вас заплатит управляющая компания.

4.   На заявку не реагируют? Нужно обратиться в жилинспекцию, она проведет самостоятельную проверку по данному вопросу. Если жилинспекция выявит нарушения, то управляющую компанию еще и оштрафуют. Теперь коммунальщикам будет выгодней реагировать на жалобы собственников вовремя. Иначе суд за неоказанную услугу прибавит еще и штраф в пользу каждого обратившегося собственника. Каким будет размер штрафа, пока неизвестно. Но в любом случае уверены эксперты, эта мера будет эффективней, чем отзыв лицензий.

Сталкивались ли вы с безответственной работой коммунальных служб? Ответы оставляйте в комментариях.

Исполняющий обязанности начальника Управления государственной жилищной инспекции Инна Левченко поделилась своим мнением по поводу будущих изменений:

«Мне кажется, этот законопроект дело не изменит. Как показывает практика, такие вопросы за первые несколько лет с новыми поправками не решаются. Наша инспекция существует практически 5 лет, и с каждым годом жалоб на управляющие компании становится все больше. Раньше было очень мало жалоб, но скорее всего это только из-за того, что люди просто не знали, куда и к кому обращаться».

Сотрудник ООО "УО "Жилье-17-1" прокомментировал данные изменения:

"Мне кажется, у нас работа и так слаженная. Мы по возможности реагируем на все просьбы. Заявок на исправление проблем очень много, но мы всегда входим в положение людей. В связи с такими поправка хлопот только прибавится, а рабочей силы нет. Люди будут просто не успевать по заявкам доезжать, боясь схлопотать штраф. Ситуацию это только ухудшит". 

По данным Жилинспекции:


 

Комментарии 0

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Ваше сообщение

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru