Наверх

Метро в Пензе избавит от ноши убыточного и неудобного общественного транспорта

Возрастное ограничение: 6+
из архива "Pro город"
Так считает предприниматель из Санкт-Петербурга Ринат Бичурин

Предложение построить метро в нашем городе впервые прозвучало в июне. У автора проекта и чиновников завязалась переписка, которая продолжается по сей день. В редакции решили, что у метро много плюсов, но есть и минусы.

В Пензе может появиться метро. Не гипермаркет, не торговый центр, а вид городского транспорта. Но только функционировать оно будет не под землей, а над ней. Этакая лайт-версия подземки.

Наземное метро предложил построить в нашем городе питерский предприниматель Ринат Бичурин. С такой инициативой он уже обращался к городским властям Барнаула. А вообще похожие проекты регулярно рассматриваются в Москве, Нижнем Новгороде, Липецке и других городах.

Одна из модификаций наземного метро в Москве - Бутовская линия

Письмо о строительстве пензенского метро поступило в городскую администрацию в конце июня.
Автор предлагал оценить потребность города на Суре в таком виде общественного транспорта. В мэрии предложением увлеклись, и поинтересовались деталями.

В ответ 25 сентября Ринат Бичурин направил чиновникам развернутый проект со всеми подробностями. В течение месяца ему должны ответить. А пока подробнее рассмотрим, что диковинка такая - пензенское метро, и какие выгоды, а, может, и невзгоды он сулит городу. Ведь, как известно, если где-то прибыло, то где-то и убыло.

И, кажется, изменения напрямую коснутся общественного транспорта Пензы.

-Государственный транспорт - убыточный, - говорит Ринат Бичурин. - То есть деньги на его содержание государство выделяет, но они не окупаются. С появлением метро необходимость в нем отпадет и больше не будет ненужных затрат. Освободившиеся деньги можно направлять на социальные нужды. Коммерческий транспорт также не отвечает требованиям горожан. Растут тарифы, неудобно и опасно ездить. Метро построят, и им придется конкурировать, а значит снизить расценки за проезд. 

С предпринимателем трудно не согласиться. Однако кто будет спонсором метростроительства?

По словам Рината Бичурина, инвесторами проекта выступят банки и другие финансовые и инвестиционные институты. Их точный перечень будет утверждаться на следующих стадиях продвижения проекта.

Самый главный вопрос, который возникает у обывателя при мысли о метро в Пензе — не ухудшится ли положение обычных горожан. Почувствуют ли они на себе новую стройку, своими деньгами или комфортом. Не отнимет ли метро территории дорог и тротуаров. Ведь в Пензе достаточно плотная застройка и местами дефицит земли.

Проезд в новом виде городского транспорта будет бесплатным. Во всяком случае, так хочет автор проекта. Основным источником доходов планируются поступления от арендаторов. Площади метро станут для них лакомым кусочком из-за большого пассажиропотока.

За 4 года в Пензе возможно построить до 40 км путей и до 25 станций надземного легкого метро. Один километр линии стоит от 300 млн.руб. 

На строительство 1 км линии планируется потратить около 300 млн.руб., а в виде арендной платы получить в год около 180 млн.руб. При таких прогнозах проект окупится через 2 года.

Это расчеты Рината Бичурина, а вот, по другим оценкам, цена одного километра линии легкого метро может стать выше в 5 раз. В любом случае, затратами на создание метро не ограничишься, последуют расходы на износ, обслуживание и прочие.  


А вы хотите в нашем городе метро? Пишите в комментариях.

Плюсы легкого метро:

  • Бесплатный проезд
  • Строительство дешевле, чем подземное
  • Источник бюджетных поступлений за счет коммерческих арендаторов 
  • Создание рабочих мест

Минусы легкого метро:

  • Ускоренный износ вагонов из-за влияния атмосферных явлений (затраты+)
  • Повышенный уровень шума, мешающий жителям жилых домов
  • Потребность в строительстве развязок, коммуникаций в местах пересечения с автодорогами, ждпутями (затраты+)
  • Уменьшение мест для прогулки пешеходов

Есть еще такой фактор, как изменение эстетичности внешнего вида города. Но в редакции не решили, к чему его относить - к плюсу или к минусу.

 

 

 

 


 

Комментарии 10

02 октября 2015, 16:01 Странник
Бред...
02 октября 2015, 16:57 Горожанин
убыточный транспорт?! почему во всех остальных городах не убыточный,а у нас вдруг убыточным стал?! вы дебилы из администрации, верните автобусы и троллейбусы,а частные маршрутки упраздните нах,вот и будет прибыль!!!!!!!!!!!!
02 октября 2015, 19:00 Наблюдатель
зачем еще чего-то громоздить? еще мало нажились на общественном транспорте? почему он убыточный? может кто-то просто много ворует? народу много едет и деньги все платят, просто жадность и алчность надо усмирить, а городить нечто над землей для чьих-то экспериментов не надо, ну хотя бы не у нас в Пензе
02 октября 2015, 19:34 Дмтрий
При слове "бесплатный проезд" я просто впадаю в ступор. Городские власти распродали из-за своей недееспособности весь муниципальный транспорт, и тут вдруг "бесплатный", а на чём они будут "отжимать" своё бабло?  
02 октября 2015, 19:35 Скептик
Очередной проект гигантомании для нищего города погрязшего в понтах (как власти так и простых жителей). Если найдут удобную форму отката, по принципу "деньги сразу", тогда реализуют.
03 октября 2015, 00:35 Петров
Вы про Бендера давно почитывали? Ситуация про Нью Васюки, один в один!
03 октября 2015, 09:11 Надежда
Метро? У нас даже трамваи пустить не могут. И так, к слову,с появлением метро автобусы, троллейбусы и маршрутки никуда не денутся, ибо не все граждане любят ездить на поезде, боятся, укачивает - ну мало ли чего. Автобусные остановки находятся близко к домам, объектам инфраструктуры, больницам - метро сможет быть таким же? Сомневаюсь. О чем вообще говорить, если в той же Москве существуют и троллейбусы,и автобусы, и маршрутки. И метро не бесплатно (вот где действительно лакомые куски для арендаторов!), и автобусы тоже. Я лично за оставление видов транспорта в нынешнем виде и за улучшение и развитие их же. Обновите автопарк, пустите побольше единиц на линии, напишите на автобусе не цитату Бочкарева, а рекламу какую-нибудь или другую весомую информацию - и будет вам счастье. 
03 октября 2015, 09:41 Павел Арзамасцев
"белый шум" это называетсянаравне в канатной дорогой, колесом обозрения и школьницей на Московскойпри определенных обстоятельствах за такое можно схлопотать и канделябром
13 октября 2015, 13:04 Горожанин
Дмтрий
При слове "бесплатный проезд" я просто впадаю в ступор. Городские власти распродали из-за своей недееспособности весь муниципальный транспорт, и тут вдруг "бесплатный", а на чём они будут "отжимать" своё бабло?  
Это точно. По той же причине у них нет средств на надземные или подземные пешеходные переходы, чтобы убрать их с дороги.
19 октября 2015, 22:33 Александр Ванюшин
Не смешите!!! Строительство даже ЛЕГКОГО метро это ОЧЕНЬ большие деньги. которых в области нет и никто их не даст.Только полный идиот может говорить о БЕСПЛАТНОМ метро!Метро становится окупаемым только в городах с населением в несколько миллионов человек!А вот "поземный" трамвай, который существует в Волгограде, вот это , наверное, возможно и в Пензе. Только дело опять стоит в инвесторах. в деньгах и в руководстве города и области. Хотя бы такими, что были в области и в городе в начале и середине 80х годов 20 века. Смотрите. сколько они развязок построили в центре, сколько новых районов. сколько новых дорог

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Ваше сообщение

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru