Метро в Пензе избавит от ноши убыточного и неудобного общественного транспорта

Так считает предприниматель из Санкт-Петербурга Ринат Бичурин

Предложение построить метро в нашем городе впервые прозвучало в июне. У автора проекта и чиновников завязалась переписка, которая продолжается по сей день. В редакции решили, что у метро много плюсов, но есть и минусы.

Наземное метро предложил построить в нашем городе питерский предприниматель Ринат Бичурин. С такой инициативой он уже обращался к городским властям Барнаула. А вообще похожие проекты регулярно рассматриваются в Москве, Нижнем Новгороде, Липецке и других городах.

Одна из модификаций наземного метро в Москве - Бутовская линия

Письмо о строительстве пензенского метро поступило в городскую администрацию в конце июня.
Автор предлагал оценить потребность города на Суре в таком виде общественного транспорта. В мэрии предложением увлеклись, и поинтересовались деталями.

В ответ 25 сентября Ринат Бичурин направил чиновникам развернутый проект со всеми подробностями. В течение месяца ему должны ответить. А пока подробнее рассмотрим, что диковинка такая - пензенское метро, и какие выгоды, а, может, и невзгоды он сулит городу. Ведь, как известно, если где-то прибыло, то где-то и убыло.

И, кажется, изменения напрямую коснутся общественного транспорта Пензы.

-Государственный транспорт - убыточный, - говорит Ринат Бичурин. - То есть деньги на его содержание государство выделяет, но они не окупаются. С появлением метро необходимость в нем отпадет и больше не будет ненужных затрат. Освободившиеся деньги можно направлять на социальные нужды. Коммерческий транспорт также не отвечает требованиям горожан. Растут тарифы, неудобно и опасно ездить. Метро построят, и им придется конкурировать, а значит снизить расценки за проезд. 

С предпринимателем трудно не согласиться. Однако кто будет спонсором метростроительства?

По словам Рината Бичурина, инвесторами проекта выступят банки и другие финансовые и инвестиционные институты. Их точный перечень будет утверждаться на следующих стадиях продвижения проекта.

Самый главный вопрос, который возникает у обывателя при мысли о метро в Пензе — не ухудшится ли положение обычных горожан. Почувствуют ли они на себе новую стройку, своими деньгами или комфортом. Не отнимет ли метро территории дорог и тротуаров. Ведь в Пензе достаточно плотная застройка и местами дефицит земли.

Проезд в новом виде городского транспорта будет бесплатным. Во всяком случае, так хочет автор проекта. Основным источником доходов планируются поступления от арендаторов. Площади метро станут для них лакомым кусочком из-за большого пассажиропотока.

За 4 года в Пензе возможно построить до 40 км путей и до 25 станций надземного легкого метро. Один километр линии стоит от 300 млн.руб. 

На строительство 1 км линии планируется потратить около 300 млн.руб., а в виде арендной платы получить в год около 180 млн.руб. При таких прогнозах проект окупится через 2 года.

Это расчеты Рината Бичурина, а вот, по другим оценкам, цена одного километра линии легкого метро может стать выше в 5 раз. В любом случае, затратами на создание метро не ограничишься, последуют расходы на износ, обслуживание и прочие.  


А вы хотите в нашем городе метро? Пишите в комментариях.

Плюсы легкого метро:

  • Бесплатный проезд
  • Строительство дешевле, чем подземное
  • Источник бюджетных поступлений за счет коммерческих арендаторов 
  • Создание рабочих мест

Минусы легкого метро:

  • Ускоренный износ вагонов из-за влияния атмосферных явлений (затраты+)
  • Повышенный уровень шума, мешающий жителям жилых домов
  • Потребность в строительстве развязок, коммуникаций в местах пересечения с автодорогами, ждпутями (затраты+)
  • Уменьшение мест для прогулки пешеходов

Есть еще такой фактор, как изменение эстетичности внешнего вида города. Но в редакции не решили, к чему его относить - к плюсу или к минусу.

 

 

 

 


 

...

  • 0

Популярное

Последние новости