Как автомобилисту выжить в тяжелое кризисное время?

 

Эпиграф
Жена спрашивает у мужа:
- Дорогой, а что такое «ситуация»?
- Как тебе объяснить… вот представь, ты приходишь домой, а я в постели с любовницей… Поняла?
- Конечно, что тут непонятного? Ты приходишь домой, а я в постели с любовником)
- А ты не путай б… с ситуацией!!!

 

Экономическая ситуация в нашей стране ухудшилась и, видимо, будет ухудшаться и дальше. Когда ухудшение закончится и наступит, хотя бы, стабилизация, никому не известно. Правительство неоднократно заявляло, что хуже не будет, типа, потому, что быть не может, но вот как-то ситуация с правительством нашим не соглашается. А может это и не ситуация уже, а нечто, как в анекдоте (с бородой, но не судите, напомню)
Так вот, когда правительство говорит о экономической ситуации, наверно, оно уже что-то путает. Так вот в этом экономическом б…, пардон, ситуации, которое устроила наша власть своему же народу происходят закономерные, но, в некоторых случаях, вроде бы, противозаконные вещи.

  • Автовладельцы отказываются покупать полисы ОСАГО.
  • Собственники гарантийных автомобилей уходят от дилеров в независимые автосервисы. Даже с риском остаться без гарантийного ремонта.

Да простят меня профессиональные юристы, статья не для них, не научный труд и даже не исковое заявление. Хотя за несколько лет я не встретил ни одного профессионального юриста, в том числе и судей, которые понимали бы что такое конституционное толкование правовых норм и с чем его едят. Потому то у нас и родилась поговорка: закон что дышло, как повернул, так и вышло.

Начнем с ОСАГО, ибо это касается всех, кто управляет автомобилем. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств введено федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ. Не будем здесь обсуждать, насколько хорош закон или плох, но вот что существенно.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. При этом Конституционный Суд РФ неоднократно разъяснял, что означает «законно установленные». Плата за ОСАГО ни налогом, ни сбором не являются. Тарифы устанавливаются Банком России «в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов». А кто-нибудь где-нибудь видел эти экономические обоснования? И много еще чего интересного в этом процессе, однако обо всем писать не стоит.
Теперь у читателей возникает вопрос: так надо ли покупать ОСАГО или не надо? Никаких рекомендаций по этому вопросу я давать не буду, пусть каждый решает сам. Однако, если кто-то решит полис ОСАГО не покупать и будет остановлен сотрудниками ГИБДД, рекомендую не подписывать постановление, а настаивать на составлении протокола. В объяснениях в протоколе напишите, что считаете закон несоответствующим Конституции и пусть дело передают в суд. Если будет нужна помощь в суде, можете обращаться к нам, координаты в конце статьи.

Кстати, а судьи кто? В смысле кто есть мировые судьи? Конституцией РФ не предусмотрен институт мировых судей, он введен федеральным законом. Так вот опять возникает вопрос о соответствии этого закона Конституции. Ну, ладно, законодатель принял закон, Президент его подписал, закон действует. Но в федеральном законе сказано, что мировые судьи назначаются или избираются населением соответствующего участка. А в законе Пензенской области ни о каких выборах уже речи нет. Но частью 2 Конституции РФ гражданину дано право избирать или быть избранными в органы государственной власти. Если еще учесть некоторые юридические тонкости, касающиеся конституционного права и конституционного толкования норм права, вообще возникает вопрос о…

В принципе, транспортный налог и акцизы на автомобильное топливо (то есть, его конечная стоимость) также вызывает несколько вопросов и с позиции Конституции, и с позиции того же Налогового кодекса, в частности, части 1 статьи 3, где сказано «При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога». И части 3 той же статьи «Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными». Интересно бы узнать экономическое основание транспортного налога. А если его нет, та насколько транспортный налог соответствует ст. 57 Конституции РФ?
Теперь попробуем разобраться с вопросом:

А можно ли делать ТО не у официального дилера и сохранить гарантию?

Эта часть статьи в большей степени относится к тем автовладельцам, чьи автомобили еще не вышли за пределы гарантийных обязательств, но она будет полезна всем, поскольку содержит много информации по замене масла в двигателе. 
Для начала надо пояснить, что заявление «официалов» о «снятии с гарантии» - это все от лукавого. Нет такого понятия «снять с гарантии». Это противоречит российскому законодательству. А вот отказать в гарантийном ремонте дилер может и причин для этого у него предостаточно.
В этой статье я попытаюсь, насколько возможно кратко объяснить, как это может произойти и как этого избежать.

Для начала, уважаемые автовладельцы и автоледи, постарайтесь понять, что ТО (техническое обслуживание) – это не только замена расходников, типа масла и фильтров, это еще и плановый осмотр много чего в автомобиле, состояние защитных элементов, типа пыльников, затяжки болтов и другого. А теперь представьте, у вас что-то застучало внизу. Вы приезжаете к дилеру, авто поднимают на подъемник, а там картина маслом: порван пыльник рулевой тяги, сама тяга уже ржавая, грязная, рулевая рейка в задирах и течет масло из системы гидроусилителя руля. Вердикт: менять рулевую рейку. А это ремонт уже на пару сотен тысяч рублей. Как думаете, интересно дилеру его делать по гарантии? Так вот уверяю, любой ремонт по гарантии дилеру не интересен, ибо не факт, что производитель компенсирует ему эти затраты. И именно поэтому дилер и старается всегда уйти от ответственности, то есть от гарантийного ремонта. Так вот в этом случае, если Вы регулярно ездили на ТО к дилеру, он должен был своевременно увидеть, что тот самый копеечный пыльник, который должен был прожить гораздо дольше, был уже на издыхании и поменять его в предыдущий приезд, даже независимо от того, что это не входит в перечень регламентных работ. А если Вы на ТО не ездили, то у дилера есть шанс все расходы свалить на Вас и этим шансом он воспользуется. 

Еще дороже ремонт встанет, если возникнет проблема с двигателем. Тут все будет гораздо проще. Первым вопросом дилера будет: а меняли ли Вы масло и фильтр? Допустим, что у Вас даже есть документ с некоего автосервиса о том, что Вы масло и фильтр меняли. Тогда другой вопрос: а что за масло Вы залили? Не фальсификат ли? Возникает проблема доказывания дилеру, что не фальсификат. Скорее всего, это придется делать в суде. Суд – это тоже расходы, а заранее сказать, каково будет его решение, никто не может – права такого ни у кого нет, даже у судьи, который будет рассматривать Ваше дело. А в суде, если Вам удастся предъявить документы о том, что масло, которое залито было в двигатель, не фальсификат, у дилера к Вам будет еще вопрос: а соответствует ли масло тем допускам, которые предъявляет производитель к маслу? И что Вы, либо Ваш представитель-юрист на это ответите? То, что Вы залили «синтетику»? 5W40? А именно она там была нужна? Даже если Вы зальете самую дорогую синтетику, не факт, что это не нанесет вред двигателю.
Так что же с этим делать? Как не разоряться на ТО у дилера и при этом не потерять право на гарантийный ремонт? Постарайтесь дочитать статью до конца и потом принять решение. В конце будут наши координаты, так что, если примите решение, не дочитывая статью до конца…   
Если у вас есть автомобиль, вам приходится периодически проводить техническое обслуживание. Программа минимум - замена масла и фильтра. Естественно, перед владельцами авто встают вопросы:
Как часто (после какого пробега) надо менять масло?
Какое масло лить в двигатель?
Промывать ли двигатель перед заливкой свежего масла?
Как минимизировать на свои затраты? Как проводить ТО автомобиля (выбор места покупки масла и места замены)?
"Показатель интервала для смены масла не пробег в километрах, а моточасы и условия эксплуатации. Если проще - сколько времени проработал двигатель и с какой нагрузкой.  Допустим, вы, в основном, используете автомобиль для поездки на работу и обратно. От дома до работы порядка 10 километров. При скорости в 60 километров в час вы должны затратить на поездку 10 минут чистого времени. А теперь подумайте, сколько у вас реально уходит времени с прогревом и ездой в пробках? Даже в нашем городе это может быть в 3-4 раза больше. И что в таких случаях рекомендует производитель? Например, в руководстве пользователя на автомобиль TOYOTA Corolla советуют пользоваться графиком технического обслуживания.

 

 
A. Состояние дороги
1. Движение по ухабистым,
грязным или покрытым тающим
снегом дорогам
2. Эксплуатация на пыльных
дорогах 

B. Условие вождения
1. Сильно нагруженный
автомобиль (Например,
использование багажника на
крыше автомобиля и т.п.)
2. Частые короткие поездки на
расстояние менее 8 km (км) при
наружной температуре ниже
нуля градусов (Температура
двигателя не достигнет
нормальной температуры)
3. Продолжительная работа на
холостом ходу и/или
длительные поездки на малой
скорости (например, если
автомобиль используется в
качестве патрульного, такси
или для доставки товаров на
дом)
4. Постоянное движение на
высокой скорости (80% или
более от максимально
возможной скорости
автомобиля) в течение более 2
часов

Также существует график дополнительного технического обслуживания.
A-2: Движение по пыльным дорогам
 

Замена моторного масла Каждые 5000 km (км) или 6
месяцев
Замена масляного фильтра
двигателя
Каждые 5000 km (км) или 6
месяцев

B-2: Частые короткие поездки на расстояние менее 8 километров при наружной
температуре ниже нуля градусов (Температура двигателя не достигнет
нормальной температуры)

 

Другие производители также дают подобные рекомендации. То есть, если вы меняете масло через 10тысяч км. при  том, что ездите на небольшие расстояния, а вас, во-первых, быстро изнашивается масло и двигатель также быстрее износится, а, во-вторых, это тоже является поводом для отказа в гарантийном ремонте, тем более, если это выяснится в суде. 
Выбор масла
Теперь попробуем разобраться с выбором масла. В упрощенном виде это можно увидеть в том же руководстве пользователя. Например, в том же руководстве TOYOTA Corolla написано следующее.
Выдержка из руководства пользователя
■ Выбор моторного масла
X Бензиновый двигатель
В вашем автомобиле Toyota используется масло “Toyota Genuine Motor Oil” «Оригинальное моторное масло Toyota». Toyota рекомендует использовать одобренное “Toyota Genuine Motor Oil” «Оригинальное моторное масло Toyota». Другое масло соответствующего качества также можно использовать.
Класс масла:
0W-20, 5W-30 и 10W-30:
Масло API класса SL “Energy-Conserving”, SM “Energy-Conserving” или
SN “Resource-Conserving”; или универсальное моторное масло ILSAC
15W-40:
Универсальное моторное масло API класса SL, SM или SN
Рекомендованная вязкость (SAE):
Масло SAE 0W-20 заливается в автомобиль Toyota на заводе изготовителе и является лучшим для экономии топлива и легкого запуска двигателя в холодную погоду.
Если масло SAE 0W-20 недоступно, можно использовать масло SAE 5W-30. Однако при следующей замене масла, его необходимо заменить на SAE
0W-20.
Если же у вас по какой-то причине нет сервисной книжки, тогда вам надо либо самостоятельно разобраться с этим вопросом, например, с помощью сайта http://avtomaslo.info/ (что займет немало времени), либо обратиться к специалисту.
Когда вы разберетесь с типом масла, надо будет определиться с маркой (брендом) масла.
Как бы небольшое «лирическое отступление».
На сайте http://resource-auto.ru/ представлен рейтинг масел. Он «народный», неофициальный, без лабораторных сравнений и натурных испытаний, но и такой рейтинг имеет право на существование и по нему можно сделать выводы.

Так вот высший рейтинг у Моторного масла Shell helix.

Замена моторного масла
Каждые 5000 km (км) или 6
месяцев
Замена масляного фильтра
двигателя
Каждые 5000 km (км) или 6
месяцев
   Информацию по маслам для легковых автомобилей можно получить здесь
http://www.shell.com.ru/products-services/on-the-road/consumer-lubricants-tpkg/cars.html
сервис подбора масел здесь
http://www.shell.com.ru/products-services/on-the-road/consumer-lubricants-tpkg/lubematch.html

На втором месте Моторное масло CASTROL 

Как ни удивительно, но третье место в рейтинге занимает
Моторное масло Lukoil. 

  http://www.lukoil-masla.ru/ информация по маслам
http://www.lukoil-masla.ru/selection_of_oils/?sector=1 подбор масла

 

И только на четвертом месте находится
Моторное масло Mobil 

  https://mobiloil.com.ru/ru/motorniye-masla  информация по маслам
https://mobiloil.com.ru/ru/product-selector  подбор масла

Так вот к какому выводу этот рейтинг приводит… Мы видим, что рейтинг Shell Helix и Castrol, практически, одинаковы, а рейтинг Mobil даже несколько ниже, чем Lukoil. О чем это говорит? О том, что качество Mobil  ниже, чем у Lukoil? О том, чье масло лучше, не спорят даже производители, и мы не будем убеждать  в этом потребителей. Качество масел Shell Helix, Castrol и Mobil вполне достойно друг друга, но вот наличие подделок, фальсификата на рынке как раз и отражает этот рейтинг. То есть, вероятность купить «левый» Mobil гораздо выше, чем «левый» Shell Helix или Castrol. А это уже говорит не о качестве масла, а о качестве работы компании, ее дистрибьютеров на российском рынке. В интересах компании отслеживать фальсификат и бороться с ним. Похоже, у Shell и Castrol это получается гораздо лучше, чем у Mobil. A Lukoil вряд ли вообще подделывают. Да и заправочных комплексов этой компании в стране достаточно, чтоб купить масло у них, а чтоб сама компания на своих же комплексах продавала фальсификат своего же масла - сомнительно.

Каждый производитель имеет сайт и там можно подобрать масло по своему автомобилю. Но есть нюанс, который касается подбора. Поскольку цель любого коммерческого предприятия – получение прибыли, то и при подборе масла система выдает на первое место самое дорогое. Кроме того, если в сервисе подбора не присутствует вся необходимая информация от производителя моторов, сервис может ошибиться. Тем более, может ошибаться и менеджер по продажам в магазине, у которого та же задача – продать масло подороже. 

Промывка двигателя
Будем считать, что с маркой и качеством масла мы определились, теперь надо определиться, покупать ли средства для промывки двигателя. Попробуем рассуждать логически:

  • Современные моторные масла имеют моющие присадки и эти присадки работают не 5 минут, а несколько сотен часов. Следовательно, если было залито качественное, не «левое» масло, чище двигатель от промывки не будет. Если же «посчастливилось» залить фальсификат, то за 5 минут полоскания двигатель не отмоется. То есть, промывать двигатель при смене масла для того, чтоб он стал чище, занятие малоперспективное.
  • Если меняете масло одного типа, но на масло другого производителя. К примеру, ездили на MOBIL, решили перейти на SHELL. В интернете много пишут о несовместимости присадок, о несливаемом осадке и возможности загубить двигатель после такой смены. Если у кого-нибудь есть такой опыт, я хотел бы увидеть такого человека.
  • На сайте http://www.autocentre.ua/ есть статья Юрия Пасеки, она перепечатана из журнала Журнала "Автоцентр" №51 29 декабря 1999 и ее адрес http://www.autocentre.ua/ac/practice/note/sovmestimost-motornykh-masel-3767.html .
  • Если кратко, то боятся несовместимости масел различных брендов, сертифицированных по API, не стоит. Причина очень простая: чтоб получить сертификат, необходимо пройти тест на совместимость с шестью эталонными маслами Американского Института нефти. Если тест не пройден, сертификата не будет. Но в статье есть и оговорка – это касается уважающих себя брендов. Однако, оказывается, могут быть случаи, что масло сертифицировано по API, но на самом деле оно несовместимо с другими маслами. Производители этих масел на вопрос относительно совместимости выпускаемой ими продукции отвечают: «Какая еще совместимость. У нас API без совместимости». А тут вырастает однозначный вывод: не покупать масло неизвестных брендов. Лучше брать масла брендов, так называемого, первого эшелона: SHELL, CASTROL. Как минимум, сэкономите на промывке, как максимум, двигатель останется целым.
  • Если меняете масло на более низкого качества. Например, синтетику на полусинтетику. Сейчас это актуально по экономическим причинам (рубль дешевеет, а хорошее масло, как правило, импортное. Да и зарплата может уменьшиться…)  Если ездили на синтетике и масло меняли регулярно, значит, двигатель вашего авто довольно чистый. Тут главное – подобрать полусинтетику допустимого качества. Лучше возьмите масло того же бренда и промывка не будет актуальна.
  • Если вы купили автомобиль не новый и решили поменять масло. А вот здесь нужно быть вдвойне осторожным. Как до вас менялось масло в автомобиле, если вы его покупали не у знакомого, неизвестно. Хорошо, если есть возможность через маслозаливную горловину увидеть детали головки блока цилиндров и увидеть там светлый или желто-золотистый металл.  Значит, масло менять можно смело. Если же вы видите металл, покрытый черными отложениями, то здесь нужно попытаться промыть двигатель. Правда, поможет это только в одном случае: если автомобиль всю его жизнь эксплуатировался на хорошем масле, но в недалеком прошлом в него попал фальсификат. Вот в этом случае промывка может принести пользу. Но если после промывки нагар и другие отложения остались, то здесь у вас только два пути: либо заливать минералку, либо снимать крышку головки блока цилиндров, поддон картера, маслоприемник и отмывать все это механическим способом, то есть – щеткой с моющими средствами. В противном случае качественное масло начнет мыть двигатель, а этот процесс начинается с размягчения нагара и вымывания его твердых частиц. Твердые частицы забивают фильтр, а, проходя по масляным каналам между коленвалом и вкладышами «съедают» вкладыши, увеличивая зазор. Если забьётся фильтр, давление масла упадет, может наступить режим масляного голодания. Но это полбеды, фильтр поменять нетрудно. Но увеличенные зазоры между вкладышем и коленвалом приведут к снижению давления масла в системе навсегда. Точнее, до капремонта двигателя. 

Покупка масла
Теперь о том, где же купить нужное масло и поменять его. И обязательно ли это делать у официального дилера в гарантийный период. Бесспорно, вероятность приобретения фальсифицированного масла у официального дилера, минимальна. Однако цена его будет самой высокой. Можно купить, например, в большом магазине «Мега-Авто». И попросить копию сертификата на масло. Но что там будет с подбором? Скорее, всего, выбор там будет за Вами, а самостоятельно Вы сможете его выбрать в соответствии с допусками производителя? Если же положитесь на продавца, то вероятнее всего, вам будет предложено самое дорогое масло.
Но самое интересное, если существует проблема фальсификата масла, значит, где-то оно реализуется… не покупает же никто масло в подворотнях у неизвестных лиц.
Да и замена масла, если его делать самому… Почему та же TOYOTA рекомендует проводить ТО у дилера? фактически, ради наличия записей о проведении ТО и именно обученными специалистами. Сами вы такими специалистами не являетесь, значит, надо ехать на сервис. Да и про другие работы забывать не стоит, а то ведь масло можно и поменять, и с двигателем ничего не случится, а потом ту же рейку придется менять за свой счет.
А теперь дошла очередь и до саморекламы.
ООО «Оптим-Авто» имеет необходимые сертификаты как на масла и фильтры, как и на проведение необходимых работ. Мы можем сделать запись в руководстве пользователя, заверить ее печатью автосервиса, а также выдать правильно оформленный заказ-наряд. Значит, риски отказа в гарантийном обслуживании уже стремятся к нулю. Но не означает, что ни один дилер не попытается отказать в гарантийном ремонте. И вот в случае такого отказа мы тоже поможем вам добиться восстановления своих прав, в том числе и в судах.
А цены на наши услуги, и расходные материалы и запчасти значительно ниже дилерских. При этом на все запчасти и работы мы даем гарантии, как правило, не менее, чем на 6 месяцев, а в некоторых случаях до двух лет и до 80.000 км пробега.

P.S. Господа автослесари, работающие в официальных дилерских сервисах. Если у вас не развито чувство корпоративного патриотизма до невероятных размеров, приглашаю вас работать по совместительству. Причины следующие:
- Во-первых, отток даже «гарантийных» клиентов от официалов идет и будет увеличиваться, а, значит, зарплата тоже будет уменьшаться.
- Во-вторых, продажи новых автомобилей тоже не будут расти, значит, новых клиентов в сервисах не пре6двидится.
- В-третьих, владельцы постгарантийных автомобилей вообще стараются забыть об официальном сервисе.
А, как говорят, любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда. 

...

  • 0

Популярное

Последние новости