Социальный эксперимент: журналист портала progorod58.ru проверил качество дорог (фото, видео)

На ремонт выделено 57 миллионов рублей

Журналист портала vPenze.ru 18 и 19 марта проверил качество дорог в городе.

Наступила весна, снег и лед начали таять не только под ногами, но и на дорогах. Отчетливей стали видны ямы. Если зимой часть неровностей покрывал снег, а затем утрамбовывался, то весной все дыры стали видны "невооруженным" глазом. Недавно официальный сайт администрации опубликовал сумму, которая потратится в этом году на ремонт дорог: 57 миллионов рублей. Хватит ли этих денег, чтобы "подлатать" все дыры и ямы?

Недавно, 18 марта 2015 года, в администрации Пензы выступил директор департамента ЖКХ Пензы — Владимир Мутовкин:

"Спросите себя хоть раз: "За последние несколько лет проводились ли хоть раз ремонтные работы на проезжей части в одной и той же местности?!». Поверьте мне, мы медленно, но верно делаем все, что в наших силах, и, к слову, сами передвигаемся по тем же самым дорогам, что и остальные пензенцы!"

Сам же мэр Юрий Кривов сказал следующее:

"Если отремонтировать все дороги в городе за один сезон, то на это дело необходимо потратить приблизительно 1 миллиард рублей. Такой суммой городской бюджет не располагает".

Журналист портала vPenze.ru провел собственное расследование и выяснил, как выглядят суровые пензенские дороги. Для этого было выбрано 3 маршрута: "ЦУМ" - "Ритейл Парк", "ЦУМ" - "Коллаж", "ЦУМ" -  Рынок "Шуист". Как оказалось, ситуация выглядит не такой радужной, как хотелось бы.

В завершении статьи вы сможете увидеть карту, по которой можно будет сориентироваться, где комфортно ездить, а где вас ожидает опасность в виде ям на дорогах. 

"ЦУМ" - "Ритейл парк".

Чтобы вы понимали, почему моя оценка пензенских дорог будет объективной, расскажу о самом эксперименте. Начиная с 18 марта, я совершал минимум одну поездку в день. Проезжая небольшой участок дороги, останавливался и фотографировал абсолютно все ямы. На один маршрут уходило приблизительно 2 с половиной - 3 часа. До Терновки я добирался по следующему пути: улица Кирова - улица Калинина - улица Свердлова - улица Баумана - улица Терновского - улица Ново-Терновская.

Больше всего меня порадовало полотно по улице Кирова, вернее ее отсутствие. Не успел я отъехать от точки назначения - "ЦУМа", как началась полоса препятствий. От торгового центра приемлемая дорога пролегает до перекрестка улиц Кирова и Максима Горького, где начинается сущий ад для автолюбителей. Водителям приходится ездить буквально по "заминированному полю": проезжая по воде, трудно представить, где скрывается яма.

Дальше ситуация выглядит не лучше. Можно с точностью утверждать, что проезжая часть улицы Кирова находится в плачевном положении. Отдельно хотелось бы выделить горку, которая начинается от ЗАГСа, а закачивается немного не доезжая до библиотеки имени Лермонтова: яма на яме.

Казалось бы, что все мучения закончатся после пересечения улиц Кирова и Лермонтова, где начинается Калинина, но ожидания не оправдались. Уже на перекрестке водителей ждут многометровые лужи.

На самой улице Калинина опытные водители стараются объехать все преграды, менее изворотливые попадают в ямы, наполненные водой.

От пересечения улиц Чкалова и Калинина начинается затишье, но, как известно, оно бывает перед бурей. Вплоть до пересечения Калинина и Свердлова проезжая часть начинает напоминать дорогу. Ну а на перекрестке я стал свидетелем не самой приятной картины: щебень, вода и дыры.

Сворачивая с улицы Калинина на Свердлова удалось спокойно проехаться и набраться терпения. Расстояние от перекрестка Калинина и Свердлова до Свердлова и Баумана не удалось заметить больших ям. Зато на самом перекрестке водителям приходится сбавлять скорость до 10-20 км/ч: там автовладельцев ждет неприятный сюрприз.

Свернув на улицу Баумана, началось то, чего так не хватало: дорога без дыр, ям, луж и щебня. Идеальное полотно пролегает на улицах Баумана и Терновского. Правда, сворачивая с основной дороги по направлению в "Ритейл парк", по улице Ново-Терновской, меня ожидало непредвиденное - дорога "исчезла".

Мне удалось пообщаться с местной жительницей, которая сравнила пензенские дороги со ставропольскими.

В целом этот маршрут я бы оценил на 4 с минусом балла. И только лишь потому, что ехал по Баумана и Терновского, которые находятся в идеальном состоянии.

Итог: 4- балла (по пятибалльной шкале)

.

"Коллаж" - "ЦУМ" 

Маршрут до "ЦУМа" я проложил следующий: "Коллаж" - проспект Строителей - улица 8 Марта - улица Суворова - улица Чехова. Свой путь я начал из микрорайона Арбеково, от ТРЦ "Коллаж".

Вот по таким дорожным полотнам многие автолюбители добираются с утра на работу, учебу или своим делам. Зрелище не из лучших. Один из таксистов остановился около меня в тот момент, когда я фотографировал ямы, и сказал:

"Ну как вам? Нормально? Администрацию сюда привезите, чтобы сами полюбовались, где нам приходится ездить", - говорит мужчина.

На видео наглядно продемонстрировано, как иномарки и отечественные авто преодолевают неказистый участок дороги.

>

После непродолжительной беседы мне самому пришлось проехаться по колдобинам перед тем, как я выехал на проспект Строителей, но и там дорогу с трудом можно оценить на "хорошо". Перед въездом на мост я преодолел 250 метров. Такого расстояния было достаточно, чтобы дать суровую, но справедливую оценку.

Что касается самого моста, благодаря которому можно с проспекта Строителей попасть на улицу 8 Марта, то передвигаться по нему не безопасно. Дело в том, что автомобили на этом участке набирают приличную скорость, где наезд на кочку может закончиться летально для водителя. В один коллаж из фотографий не уместится все ямы, поэтому я размещу сразу несколько. В начале пути нас ждут следующие препятствия:

В продолжение темы выкладываю второй коллаж с фотографиями.

После съезда с путепровода начинается улица 8 Марта, которую успели подлатать. Правда, за день до этого полотно было похоже на поле после бомбежки.

По пути я заехал в магазин "Бристоль", который находится за остановкой "8 Марта". Из всех маршрутов, которые мне пришлось проехать за 2 дня, этот занял первое место по отсутствию асфальта. В этом вы можете убедиться сами.

После того, как я отъехал от торговой точки, ситуация кардинально не изменилась. Скорость моя не поднималась выше 40 км/ч. Как вы уже поняли, проблема вовсе не в том, что машина больше не набирала, а в критической ситуации на дороге. 

Стоит признаться, что от моста ехать стало комфортнее. Возникло ощущение, что мост стал границей между тьмой и светом. Неприятность ждала только около остановки "Рембыттехника", но и она не омрачила ожидания выехать на Суворова.

И вот долгожданный момент: я выехал на наш пензенский "Мкад" - улицу Суворова. Отмечаю, что эту дорогу можно сравнить разве что с полотном на улицах Баумана и Терновского. Качественный участок наблюдается от "Рембыттехники" вплоть до "Макдональдса". Совет: не разгоняйтесь на улице Суворова на хорошей дороге, иначе это для вас плачевно аукнется. Ведь около "Макдональдса" вас ожидает такой сюрприз.

Мало приятного ожидало меня и на маршруте от остановки "Депо 1" до перекрестка улиц Суворова и Плеханова. Водители передвигались настороженно, не замечая людей на пешеходных переходах, так как на таких проезжих частях автолюбители больше всего следят за дорогой, нежели смотрят на пешеходов.

От остановки "Володарского" ехать стало легче, однако изредка все же попадались на пути некачественные участки. До "ЦУМа" оставалось проехать несколько пролетов. Как известно, остановка "Центральный рынок" самая оживленная. На дорогу ежегодно выделяются большие денежные средства. Однако, по-видимому, их недостаточно.

Это еще не говоря о том, что творится с полотном между "ЦУМом" и рынком. Поэтому следующий коллаж я выкладываю для тех, кто не часто бывает в этих краях.

К завершению добавлю, что второй маршрут меня порадовал чуть больше, чем "ЦУМ" - "Ритейл Парк". Конечно, всю статистику первоначальному маршруту испортили улицы Кирова и Калинина, однако в расчет брались абсолютно все участки дорог без исключения.

Итог: 4 балла (по пятибалльной шкале)

.

"ЦУМ" -  Рынок "Шуист"

Мой путь до конечной точки начинался от "ЦУМа". Маршрут я проложил себе следующий: улица Кирова - улица Чехова - улица Луначарского - улица Чаадаева - улица Дружбы - улица Клары Цеткин.

По началу я бы удивлен, так как вплоть до моста на дороге не встретил препятствий, из-за которых следовало бы остановиться. Поэтому спокойно проехался сначала по улице Кирова, а потом и по Чехова. Следующим шагом следовал подъем на мост, где уже не обошлось без небольших ям на полотне. Так же обстоит дело и с проезжей частью на самом путепроводе. Однако, если брать в сравнение мост, по которому я перебирался от "Ленты" на улицу 8 Марта, здесь бы отметил, что качество проделанной работы выше.

Выезжая на улицу Чаадаева, я удивился, как много воды вдоль дороги. Странно, что нет стоков. Не обошлось и без непредвиденных ям, которых, в общем и целом, немало.

Но все бы ничего, но то, что я увидел на улице Дружбы, повергло меня в настоящий шок. Этот участок дороги можно разве что сравнить с дорогой около "Бристоля", которую я рассматривал ранее. Однако, в противовес скажу, что около магазина проезжают в разы машин меньше, чем у Дружбы. И вот такие дороги, как правило, приводят владельцев своих авто на СТО и шиномонтажки.

Далее, чтобы доехать до Рынка "Шуист", пришлось свернуть на улицу Клары Цеткин. В принципе, многометровые лужи вдоль дороги в микрорайоне Шуист смотрятся довольно гармонично. Но это скорее всего со взгляда тех, кто пишет картины, а для автолюбителей это сущий кошмар. Водители стараются объезжать подарки судьбы, но по ямам.

Таким образом я добрался до конечной точки. Что сказать, этот маршрут меня поразил больше всех, причем, не с самой лучшей стороны.

Видео с путешествия по микрорайону "Шуист" 

Итог: 3 балла (по пятибалльной шкале)

Юрист и автоюрист Ирина Сафронова рассказала, что делать, если из-за ямы на дороге пострадал автомобиль:

"Для начала необходимо вызвать ГАИ на место происшествия. Это перво-наперво. Также следует иметь ввиду следующий факт: в соответствии с требованиями к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 50597-93) предельно допустимые размеры ям, выбоин, просадок дорожного полотна не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Вызовите независимого эксперта, кто вам зафиксирует ущерб, нанесенный в следствие наезда на яму. После того, как заполнили протокол, выясните, кто отвечает за этот участок дороги. Если организация, отвечающая за него, не реагирует, то следующим шагом станет обращение в суд. Вероятность вернуть деньги за порчу автомобиля из-за ямы составляет 60%. Но потребуется запастись терпением, прежде чем вы получите свои деньги".

В заключение ко всему вышесказанному добавлю те улицы, где планируется улучшение автодороги: Коннозаводская, Кураева, Рахманинова, Кольцова, Володарского, 8 Марта, Ставского, Суворова.

Также вы можете посмотреть карту, на которой наглядно продемонстрировано, какое состояние дорог на той или иной улице.

...

  • 0

Популярное

Последние новости